Плагин для автокоррекции цвета в фотошопе. Автоматическая коррекция изображений. Боремся с артефактами после сканирования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я отношусь к категории пользователей Photoshop, игнорирующих все средства программы, в названиях которых содержится Magic (Волшебный) или Auto (Авто), однако, начиная с Photoshop 7, средство Auto (Авто), доступное в диалоговых окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые), изменило мое отношение к средствам автоматизации. Если в диалоговом окне Levels (Уровни) или Curves (Кривые) щелкнуть на кнопке Options (Параметры), на экране отобразится диалоговое окно (Параметры автоматической цветокоррекции). Именно здесь можно задать параметры, которые будут использованы при применении команды Auto Color (Автоматическая цветовая коррекция).

В диалоговом окне Auto Color Correction Options (Параметры автоматической цветокоррекции) доступно шесть параметров, позволяющих определить воздействие на цвет в изображениях.

Enhance Monochromatic Contrast (Улучшить монохроматический контраст). Этот параметр позволяет быстро откорректировать изображение, затемнив тени и осветлив яркие оттенки. Photoshop анализирует все цветовые каналы одновременно, применяя к ним идентичные значения параметров, в результате чего тени становятся темнее, а света - светлее. Это полностью аналогично применению команды Lmage >Adjustments Auto Contrast

(Изображение => Коррекция => Автоконтраст) или перемещению ползунков Shadows (Тени)

и Highlights (Света) в диалоговом окне Levels (Уровни) к начальным точкам гистограммы композитного канала RGB или CYMK.

Enhance Per Channel Contrast (Улучшить контраст по каналам). Данный параметр позволяет быстро увеличить контраст и убрать общий оттенок изображения. Photoshop изменяет параметры каналов независимо. Это полностью аналогично применению команды ImagedAdjustments Auto Levels (Изображение Коррекция Автоматическая тоновая коррекция) или перемещению ползунков Shadows (Тени) и Highlights (Света)

в диалоговом окне Levels (Уровни) к начальным точкам гистограммы для отдельных цветовых каналов.

Find Dark & Light Colors (Найти темные

и светлые цвета). Photoshop использует самые светлые и темные пиксели в изображении

в качестве значений Shadows (Тени) и Highlights

(Света). Это полностью аналогично

применению команды ImagedAdjustments Auto Color (Изображение О Коррекция1 Автоматическая цветовая коррекция) и порой может приводить к появлению общего оттенка изображения.

Snap Neutral Midtones (Привязывать к нейтральным средним тонам). Если установлен этот флажок, Photoshop находит практически нейтральные оттенки и придает им серый цвет. Этот же принцип используется и при применении команды Imaged Adjustments Auto Color (Изображение Коррекция Автоматическая цветовая коррекция).

Target Colors & Clipping (Целевые цвета

и потеря цветов). Заданные здесь значения указывают Photoshop, какой процент оттенков можно игнорировать. Например, если задать значение 0,02% для параметров Shadows

(Тени) и Highlights (Света), то перед началом вычислений будет отброшено 0,02% светов

и теней. Если при выполнении вычислений следует использовать не нейтральные оттенки, щелчок на образце цвета приведет

к отображению диалогового окна Color Picker (Палитра цветов), в котором можно задать любой целевой цвет для светов, средних оттенков и теней.

Save as defaults (Сохранить в качестве значений по умолчанию). Если установить данный флажок, Photoshop будет применять заданные значения при любом щелчке на кнопке Auto (Авто) в диалоговом окне Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Если установлен этот флажок, то заданные значения параметров Clipping (Усечение)

будут использоваться при применении команд Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция), Auto Contrast (Автоконтраст)

и Auto Color (Автоматическая цветовая коррекция). В результате применение корректирующих слоев Levels (Уровни)

и Curves (Кривые) часто позволяет достаточно быстро получить неплохие результаты, как показано ниже.

1. Откройте изображение замка (рис. 6.92) и добавьте корректирующий слой Curves (Кривые).

2. Щелкните на кнопке Options (Параметры)

и переберите три доступных варианта, чтобы выбрать наиболее подходящий.

Рис. 6.92.

Исходное изображение выглядит очень невыразительно

3. В данном случае я выбрала переключатель Enhance per Channel Contrast (Улучшить контраст по каналам) и установила флажок Snap Neutral Midtones (Привязывать

к нейтральным средним тонам), как показано па рис. 6.93, так как это позволило быстро улучшить внешний вид изображения.

Рис. 6.93.

Часто имеет смысл начать со сравнения различных вариантов автоматической коррекции

4. Щелкните на кнопке OK, после чего,

при необходимости, откорректируйте форму кривой для придания изображению более выразительного вида. В данном случае

я применила S-образную кривую, что позволило увеличить контрастность

и придать изображению больше выразительности (рис. 6.94).

Умение выполнять тональную и цветовую коррекцию - очень важный навык, поэтому данной теме посвящено немало книг, в том числе Реальный мир Adobe Photoshop CS2 Брюса Фрейзера и Дэвида Блатнера и Photoshop Color Correction Майкла Кирана.

Рис. 6.94.

После применения автоматической коррекции можно внести некоторые изменения вручную

Коррекция изображения в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 12’2011 рассматривались методы диагностики цветового сдвига и некоторые инструменты Photoshop для цветовой коррекции изображения. В этом номере мы продолжим удалять цветовой сдвиг с помощью других инструментов, а также разберем ситуации, когда целесообразнее применять модель Lab вместо модели RGB.

Варианты

Диалоговое окно Варианты (Variations), помимо удаления цветового сдвига, позволяет регулировать тоновый баланс изображения. В верхней части окна расположены две миниатюры — исходного изображения и результата корректировки. Далее представлены примеры коррекции, для применения конкретного варианта необходимо просто щелкнуть по его миниатюре (рис. 1). Используя ползунок, можно задать точность коррекции, а с помощью переключателей — изменение насыщенности изображения или области коррекции: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones), Света (Highlights).

Если окно применяется повторно, то перед коррекцией необходимо сбросить предыдущие настройки, щелкнув по миниатюре оригинала.

Вызывается это окно командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Варианты (Variations). На рис. 2 приведен пример устранения с помощью данного окна избытка красного цвета.

Рис. 2. Пример удаления цветового сдвига с помощью диалогового окна Варианты (слева — исходное изображение)

Применение диалогового окна Подобрать цвет

Команда Подобрать цвет (Match Color) позволяет удалить цветовой сдвиг в одном изображении на основе другого изображения. Применяется она тогда, когда необходимо обработать серию фотографий, снятых в одинаковых условиях. В таком случае достаточно на одном снимке сбалансировать цвета, а остальные обработать этой командой, взяв за источник изображение с удаленным цветовым сдвигом. Данная команда оказывается также удобной для балансировки цветов у разных изображений, объединенных в одном проекте, чтобы можно было использовать одинаковые цвета, которые бы хорошо согласовывались.

Для согласования цветов двух изображений необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открыть в Photoshop оба файла, перейти в окно той фотографии, которая подлежит коррекции (рис. 3).
  2. Выполнить команду Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Подобрать цвет (Match Color).
  3. Из раскрывающегося списка Источник (Source) выбрать изображение, цвета которого будут использованы для замены цветов в фотографии с цветовым сдвигом (рис. 4).
  4. Настроить параметры коррекции:
  • с помощью ползунка Светимость (Luminance) — яркость пикселов изображения;
  • посредством ползунка Интенсивность цветов (Color Intensity) — насыщенность цветов;
  • используя ползунок Ослабить (Fade) — частично восстановить оригинальные цвета изображения;
  • при установке флажка Нейтрализовать (Neutralize) программа попытается определить, какие оттенки изображения были нейтральными, и сохранить их такими. Данная операция не во всех случаях верно определяет нейтральный цвет.

Результат коррекции и исходная фотография приведены на рис. 5.

Рис. 5. Пример устранения избытка красного цвета с помощью диалогового окна Подобрать цвет (слева — исходное изображение)

Быстрая корректировка цветового сдвига

Помимо инструментов, имеющих большое число разных настроек, Photoshop предлагает быстрые инструменты для коррекции. В относительно простых ситуациях они помогут вам довольно быстро получить удовлетворительный результат. Рассмотрим инструменты для автоматической коррекции цветового сдвига.

Инструменты автокоррекции

Автоматическая коррекция цвета выполняется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — рис. 6.

Для цветовой коррекции можно применять три пипетки: черную , серую и белую . Если изображение содержит области, которые должны обладать нейтральным цветом, то используется серая пипетка. Для определения черной и белой точек применяются черная и белая пипетки соответственно. Чтобы воспользоваться ими, необходимо, выбрав нужную пипетку, просто щелкнуть ею по той области, которая должна быть серой, черной или белой.

Пипетки можно применять совместно с ползунками в диалоговом окне Уровни (Levels) или точками в диалоговом окне Кривые (Curves). Сначала с помощью пипеток частично удаляется цветовой сдвиг, а затем проводится более тонкая цветовая и тоновая коррекция.

На рис. 7 приведен пример устранения цветового сдвига с помощью белой пипетки. Щелчок был выполнен по облаку, находящемуся справа от купола Исаакиевского собора.

Рис. 7. Устранение цветового сдвига и осветление изображения с помощью белой пипетки (слева — исходное изображение)

Помимо уровней и кривых автокоррекция может быть выполнена с помощью команды Изображение (Image) -> Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color). Так, на рис. 8 приведен пример коррекции изображения здания Кунсткамеры.

Рис. 8. Устранение цветового сдвига с помощью команды Автоматическая цветовая коррекция (слева — исходное изображение)

При сравнении полученного результата с рис. 2 видно, что результат автокоррекции ближе к действительности — он содержит меньше голубого цвета, чем в случае использования диалогового окна Варианты (Variations). В то же время с помощью окна Варианты (Variations) вода приобрела голубоватый оттенок, благодаря чему снимок стал похож на открытку. В любом случае выбор остается за пользователем!

Следует также отметить появившийся в Photoshop CS5 инструмент, который позволяет за счет увеличения детализации и свечения краев придать живость и блеск фотографии. Это диалоговое окно Тонирование HDR (HDR Toning), которое находится в меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). В нем можно обработать фотографию на заключительном этапе коррекции. Так, на рис. 9 результат, полученный в окне Варианты (Variations), скорректирован в окне Тонирование HDR (HDR Toning).

Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не предназначено для балансировки изображения по цветам. Оно применяется к изображениям, не имеющим цветового сдвига! Но оказывается незаменимым для повышения или понижения насыщенности изображения, которая регулируется соответствующим ползунком (рис. 10).

Более того, это окно позволяет влиять на определенные цвета изображения. Так, на рис. 11 после общего повышения насыщенности небо было обработано путем влияния только на голубые и синие цвета. В ходе коррекции были получены более яркие и насыщенные цвета изображения.

Рис. 11. Результат повышения насыщенности изображения в окне Цветовой тон/Насыщенность (слева — исходное изображение)

Коррекция изображения в режиме Lab

В цветовой модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому для проведения тоновой коррекции достаточно влиять только
на канал яркости, а для цветовой коррекции — на цветовые каналы a и b . Следует обратить внимание на то, что цветовой охват у модели Lab шире, чем у RGB, поэтому можно безболезненно выполнять преобразование из RGB в Lab и обратно столько раз, сколько необходимо.

Тоновая коррекция в режиме Lab

Перед тем как перейти к коррекции, следует преобразовать изображение в цветовую модель Lab, выполнив команду Изображение (Image) ->Режим (Mode) -> Lab . На рис. 12 приведено изображение купола и его гистограмма, которая показывает, что необходимо повысить контрастность изображения.

Для повышения контрастности применяется большинство инструментов тоновой коррекции, кроме диалоговых окон Экспозиция (Exposure) и Тонирование HDR (HDR Toning). На рис. 13 приведен пример использования диалогового окна Уровни (Levels), коррекция проведена только в канале Яркость (Lightness). Как видно, теперь требуется повысить насыщенность изображения.

Повышение насыщенности изображения в режиме Lab

Для повышения насыщенности фотографии в диалоговом окне Кривые (Curves) необходимо изменить угол наклона прямой в каналах a и b . На рис. 14 для повышения насыщенности фотографии купола в обоих цветовых каналах угол прямой увеличен на одну величину.

Рис. 14. Результат повышения насыщенности путем увеличения угла наклона прямой в обоих цветовых каналах модели Lab

Обратите внимание, что в ходе цветовой коррекции в модели Lab возникает гораздо меньше шума, чем в случае, например, применения инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB. Так, на рис. 15 приведен результат повышения насыщенности фотографии уже знакомого нам пейзажа. Фотография слева обработана в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB, которое дало шум в области неба. В этом случае пришлось дополнительно обработать части изображения инструментами Размытие (Blur) и Палец (Smudge) для удаления разноцветных пикселов (см. рис. 11). На рис. 15 (справа) эта же фотография была скорректирована только в цветовых каналах модели Lab в окне Кривые (Curvers). Как видите, никакого шума коррекция не создала.

В некоторых случаях цветовую модель Lab удобно использовать для перекраски изображения, о чем рассказывалось в КомпьюАрт № 4’2011.

Итак, Photoshop предоставляет довольно много инструментов для цветовой и тоновой коррекции, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Лучше проводить коррекцию несколькими инструментами, чтобы потом выбрать наилучший результат. 

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS5. Самое необходимое» Софьи Скрылиной

Цифровой камерой теперь никого не удивишь - она имеется, наверное, в каждой семье. Снимает на камеру и стар и млад; качество фотографий при этом оставляет желать лучшего: многие снимки будто окутаны каким­то туманом; ярко­синее небо выглядит на них серым, закат вовсе не столь восхитителен, как вам казалось при съемке; вполне различимые в процессе фотографирования объекты на полученных изображениях оказываются в глубокой тени и т.д. Показывать такие фото друзьям и знакомым, а также печатать их, конечно, не хочется. Если на снимках отражены действительно важные для вас моменты жизни, то можно попытаться улучшить их с помощью того или иного программного инструментария. Однако не все пользователи обладают нужным опытом для этого, да и времени на коррекцию фотографий требуется немало.

Встает более чем актуальная задача: как можно быстро и при минимальной подготовке (либо вообще в отсутствии оной) улучшить зафиксированные на фотоаппарат мгновения. Разумеется, речь не идет о получении шедевров фотоискусства с точки зрения профессиональных фотографов, а просто об улучшении яркости, контрастности и насыщенности снимков, регулирования на них цветовой гаммы, вытягивания теней и т.п. Если соответствующие корректирующие операции провести грамотно, то вы сможете получить естественные и привлекательные фотографии из казалось бы безвозвратно потерянных низкокачественных изображений.

Вопрос в том, какие программные решения в состоянии обеспечить подобные преобразования в автоматическом режиме и с наименьшими усилиями для пользователя. Тут возможны варианты… Теоретически минимальные возможности для базовой автофотокоррекции предусмотрены теперь даже в обычных просмотрщиках графики, таких как XnView, IrfanView и пр. Однако для изменения неправильной настройки экспозиции, исправления плохой цветопередачи, усиления резкости изображения и т.п. разумнее обратиться к более подходящим продуктам - специализированным программам для улучшения снимков или комплексным решениям для обработки изображений (фоторедакторам и фотоорганайзерам). Некоторые такие программы мы и рассмотрим в этой статье. Но вначале уточним ряд правил, которые стоит соблюдать для проведения успешной автокоррекции.

Правила, о которых не стоит забывать

  1. Автокоррекция снимков, которые уже были подвергнуты какой­либо художественной обработке (например, к фото добавили эффекты и рамки), скорее всего будет неудачной. Любые «украшательства» изображений производят только на завершающем этапе, после всех требуемых операций по коррекции: устранения шума, цветокоррекции, регулировки резкости и т.д.
  2. Не стоит пытаться корректировать фотографии разными программными средствами по очереди, так как в ходе подобных преобразований в некоторых решениях происходит удаление какой­то важной информации о снимке - в итоге результаты автокоррекции в других программных продуктах могут оказаться совершенно непредсказуемыми.
  3. Если вы используете вместе с камерой фильтры, создающие различные эффекты при фотосъемке, то будьте готовы к тому, что в ходе автоматической коррекции эффект может быть отменен. Поэтому не исключено, что для улучшения таких изображений снимки придется корректировать вручную.

Специализированные программы для улучшения снимков

Узкоспециализированного софта для улучшения (или, как принято говорить, для оптимизации) снимков на рынке немного; мы остановимся на наиболее популярных среди пользователей программах: Photomizer, PhotoPerfect Express, Ashampoo Photo Optimizer и SuperEasy Photo Booster. Они ни в коей мере не претендуют на замену полноценных редакторов для обработки изображений, но тем не менее позволяют подправлять цифровые фотографии, причем без малейшего труда (буквально парой кликов мыши). Кроме того, данные решения не требуют от пользователя никаких глобальных знаний по коррекции (объемные руководства изучать также не потребуется), так что разобраться с ними - не проблема.

Для оптимизации снимков в любой из таких программ достаточно указать обрабатываемый снимок (возможно улучшение сразу десятков и сотен фото в пакетном режиме) и запустить процесс преобразований, щелкнув на соответствующей кнопке, а затем сохранить итоговое изображение. И всё - ваши снимки станут более выразительными и более реалистичными практически в мгновение ока (рис. 1).

Рис. 1. Примеры оптимизации изображений в Photomizer

Photomizer 2.0

Разработчик: Engelmann Media GmbH

Размер дистрибутива: Photomizer - 18 Мбайт; Photomizer PRO - 30,4 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7/8

Способ распространения: shareware (3-дневная демо-версия - ftp://ftp.engelmann.com/photomizer.exe ; ftp://ftp.engelmann.com/photomizer-pro.exe)

Цена : Photomizer - 29,99 евро; Photomizer PRO - 49,99 евро

Photomizer - простое решение для быстрого улучшения снимков, в том числе в пакетном режиме. Программа умеет автоматически исправлять ошибки цвета и экспозиции, улучшать недостаточно четкие изображения и улучшать уровень освещенности в областях света и тени. Также она может быть использована для устранения шума и удаления артефактов, возникающих в результате JPEG-сжатия изображений. Как показывает практика, это решение показывает впечатляющие результаты при обработке снимков с неправильными или приглушенными цветами (последнее часто имеет место при подводной съемке), размытых или туманных пейзажах, фотографий, сделанных при неблагоприятных погодных условиях либо при недостаточной освещенности, старых отсканированных фото и др. Для экономии времени в программе предустановлены входные профили, настроенные для оптимизации цифровых снимков, сделанных камерой, слайдов, негативов, фотографий с веб­камер, отсканированных снимков и кадров, снятых мобильным телефоном (возможно создание пользовательских профилей). Программа представлена в двух редакциях: базовой Photomizer и расширенной Photomizer PRO; последняя оснащена более солидным набором встроенных входных профилей и дополнительно включает инструментарий для устранения дисторсии, а также наложения простых эффектов и рамок.

Любые преобразования в Photomizer могут быть выполнены, по сути, в несколько шагов - достаточно загрузить снимок, выбрать входной профиль и отметить флажками интересующие операции (рис. 2), хотя при желании можно вмешаться в процесс преобразования, изменив степень воздействия той или иной операции на изображение. Обработанные фото сохраняются в форматах JPG или BMP. Возможна оптимизация сразу сотен изображений в пакетном режиме.

Рис. 2. Быстрая автокоррекция фото в Photomizer

PhotoPerfect Express 1.0

Разработчик: Arcadia Software

Размер дистрибутива: 40,9 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7

Способ распространения: freeware (http://www.photoperfect.com/download.html)

Цена: бесплатно, однако для использования ряда возможностей (некоторых алгоритмов и пакетной обработки) требуется приобретение лицензионных ключей: алгоритм i?e Standard - 24,99 долл.; алгоритм i?e Professional - 94,99 долл.; алгоритм Perfectly Clear - 49,99 долл., модуль пакетной обработки Batch and More - 15 долл. и т.д.

PhotoPerfect Express - простая и удобная программа для быстрого улучшения снимков. В ней реализовано пять алгоритмов оптимизации изображений: RGBMax, YMax, Xe847, i2e и Perfectly Clear - первые три могут быть использованы бесплатно; два других предлагаются на коммерческой основе (при использовании коммерческих алгоритмов без оплаты на снимки устанавливается водяной знак). Каждый из алгоритмов по-своему обеспечивает улучшение изображения за счет регулирования цвета, яркости, контрастности, резкости и ряда других параметров, при этом результат, как правило, оказывается заметно лучше оригинала (данное утверждение относится и к бесплатно доступным алгоритмам, так что приобретать ключи к коммерческим средствам многим пользователям не нужно). Хотя все, конечно, зависит от исходного снимка, например, для улучшения блеклых и выцветших фото, а также изображений с глубокими тенями лучше воспользоваться алгоритмом Perfectly Clear, при обработке пейзажей или изображений, снятых при дневном свете, прекрасные результаты демонстрирует алгоритм Xe847, с помощью которого удается привести цифровой снимок к тому виду, каким его видел фотограф в момент съемки, и т.д. При использовании алгоритмов i2e и Perfectly Clear при автокоррекции снимка также может быть устранен эффект красных глаз и минимизирован шум. Стоит заметить, что в случае применения трех последних алгоритмов возможно осуществление более тонкой настройки ряда параметров оптимизации вручную с учетом индивидуальных особенностей обрабатываемого фото, что позволяет добиться еще более впечатляющих результатов.

Провести автоматическую коррекцию снимков в PhotoPerfect Express проще простого - достаточно открыть папку с фотографиями, указать снимок (при необходимости его можно повернуть) и выбрать тот алгоритм оптимизации, результат обработки с помощью которого оказался лучшим (рис. 3). Конечно, предварительно нужно просмотреть результаты по каждому из алгоритмов, что можно сделать, просто щелкая по кнопкам с именами алгоритмов и наблюдая за изменением фото, или вызвав на экран окно сравнения результатов (Image Optimization ® All at once), в котором снимок будет представлен в шести вариантах: оригинальном и пяти преобразованных. Итоговые изображения сохраняются в форматах JPG, BMP, TIF или PNG и могут быть отправлены на печать в популярных форматах (9×13, 10×15, 13×18, 20×25 и т.д.).

Рис. 3. Оптимизация фото по алгоритму Xe847 в PhotoPerfect Express

Проведение оптимизации изображений в пакетном режиме в PhotoPerfect Express теоретически возможно, однако на практике воспользоваться соответствующим инструментарием смогут только коммерческие пользователи, так как требуется приобретение модуля пакетной обработки Batch and More, который не только позволяет оптимизировать сотни фотографий одновременно, но и обеспечивает доступ к функциям кадрирования фото и изменения его размеров.

Ashampoo Photo Optimizer 5.5

Разработчик : Ashampoo GmbH & Co. KG

Размер дистрибутива: 51,2 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7/8

Способ распространения: https://www.ashampoo.com/ru/rub/fdl)

Цена: 299,99 руб.

Ashampoo Photo Optimizer - удобная программа для быстрой коррекции неудачных снимков в пакетном режиме или по одному. Она автоматически анализирует изображение и производит требуемые корректировки цвета, яркости и контрастности, а также «вытягивает» тени и повышает резкость изображений. Как правило, в результате подобных преобразований визуально снимки становятся намного привлекательнее, оказываются более яркими, контрастными и выразительными; особенно это заметно на затемненных и выцветших фотографиях, снимках, сделанных при неудачном освещении, и т.п. Однако бывают и исключения, в нашем случае, например, программе иногда не удавалось нужным образом скорректировать баланс цветов. В Ashampoo Photo Optimizer предусмотрен также инструментарий для обработки снимков вручную - можно вращать и отражать изображения, кадрировать их, выравнивать горизонт, устранять эффект красных глаз и проводить цветовую коррекцию. Дополнительно возможно применение к фото простых эффектов (сепия, состаривание, размытие и др.) и внедрение в них водяных знаков.

Автоматическое улучшение снимков в программе требует от пользователя минимум усилий - нужно только открыть папку с изображениями и щелкнуть по кнопке «Оптимизировать» (рис. 4). В случае ручной корректировки цвета значения яркости, контрастности, оттенка, насыщенности и цветовой гаммы регулируются ползунками. Обработанные фото сохраняются в форматах JPEG, BMP, PNG, TGA или TIFF; возможна отправка фотографий по электронной почте, публикация их в веб­альбомах Facebook и Picasa, установка в качестве обоев рабочего стола и печать. Оптимизировать в один клик в Ashampoo Photo Optimizer можно не только одно фото, но и одновременно все изображения в папке.

Рис. 4. Улучшение снимка с помощью Ashampoo Photo Optimizer

SuperEasy Photo Booster 1.1

Разработчик : SuperEasy GmbH & Co. KG

Размер дистрибутива: 8,31 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 1)/Vista/7/8

Способ распространения: shareware (семидневная демо-версия - https://www.supereasy.net/en/usd/dld/0008/SuperEasy-Photo-Booster/)

Цена: 19,95 долл.

SuperEasy Photo Booster - очень простая утилита для автоматического повышения качества фотографий. Программа распознает те участки фотографии, которые могут выглядеть лучше и оптимизирует их автоматически, регулируя яркость, насыщенность и контрастность изображения, устанавливая правильный баланс белого, корректируя яркость в светлых и темных областях. Результат получается примерно такой же, как в случае обработки изображений в PhotoPerfect Express по алгоритму оптимизации RGBMax.

Для коррекции одного снимка достаточно открыть его и при необходимости изменить уровень оптимизации (рис. 5); в случае пакетной обработки вместо файла указывается папка, кроме того, требуется настроить параметры преобразования и затем запустить процесс. Итоговые изображения сохраняются в форматах JPG и BMP.

Рис. 5. Автокоррекция фото в SuperEasy Photo Booster

Комплексные решения для обработки снимков

Решений для обработки фотографий на рынке представлено немало, в их числе разного рода фоторедакторы и фотоорганайзеры. Функциональность подобных программ равно как и сложность их освоения может быть самой разной. Продвинутым фотолюбителям имеет смысл обратить внимание на достаточно серьезные фоторедакторы Adobe Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro, новичкам разумнее выбрать более простые в применении инструменты, например, программу «Домашняя фотостудия» или фотоорганайзер Picasa.

В любом из таких решений представлен традиционный набор возможностей для удобного управления фотоколлекциями и редактирования изображений. В плане редактирования доступны не только базовые операции (изменение размеров фотографий, вращение, кадрирование и т.д.), но и более сложные действия с подключением широкого спектра инструментов для технической (изменение ракурса, устранение оптических искажений и искажений перспективы, исправление неправильной настройки экспозиции, усиление резкости изображения, коррекция плохой цветопередачи и т.п.) и художественной ретуши (применение эффектов, наложение рамок и пр.). Также в названных решениях предусмотрен тот или иной инструментарий для автоматической коррекции фотографий. Оптимизировать изображения с его помощью несложно, хотя в любом случае предварительно придется уделить определенное время на ознакомление с выбранным приложением (особенно это касается Adobe Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro). Однако результаты автокоррекции в таких решениях, за исключением, пожалуй, только продукта от Adobe, не столь впечатляющи, как при использовании специализированных программ для улучшения снимков.

Adobe Photoshop Elements 12

Разработчик : Adobe Systems Inc

Размер дистрибутива: 1,08 Гбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP3)/Vista(SP2)/7/8; есть версия под Macintosh

Способ распространения: http://www.adobe.com/downloads/)

Цена: 99,99 долл. (Adobe Photoshop Elements 11 в интернет-магазине Allsoft.ru от 2121,52 руб.)

Adobe Photoshop Elements - комплексный инструмент для организации и редактирования цифровых фотографий. Приложение включает два модуля: органайзер и графический редактор, последний представляет собой упрощенную версию именитого профессионального графического редактора Adobe Photoshop, ориентированную на фотолюбителей. Встроенный органайзер позволяет импортировать, управлять, просматривать и искать фотографии и видеоклипы (возможна организация снимков по людям, месту съемки и событиям), а также предоставляет простые способы для демонстрации (создания фотоальбомов, настенных подарочных календарей, открыток и пр.) и онлайнового обмена снимками. Графический редактор включает традиционный для такого рода решений набор инструментов (кисть, карандаш, градиент и т.п.), умеет работать с выделенными областями и масками, поддерживает слои (в том числе корректирующие слои и слои-заливки) и включает обширную библиотеку эффектов.

Графический редактор предназначен для детальной коррекции фотографий и может работать в одном из трех режимов: в быстром Quick, управляемом Guided (с выводом рекомендаций, упрощающих применение операций) и в режиме Expert. Интересующие в ракурсе данной статьи инструменты для быстрой автоматической коррекции доступны в быстром режиме. В первую очередь - это так называемая «умная коррекция» Auto Smart Fix, с помощью которой одним кликом мыши можно скорректировать цветовой баланс и улучшить отображение теней и светлых областей, а значит и общий вид снимка в целом. Результат подобной коррекции обычно достаточно впечатляет (рис. 6). В данном режиме также доступны инструменты для осуществления автокоррекции уровней Auto Levels (регулирует общую контрастность изображения и может повлиять на его цвет), контраста Auto Contrast (регулирует общий контраст изображения, не затрагивая его цвета), цвета Auto Color (обеспечивает регулирование насыщенности и цветовых оттенков - рис. 7) и резкости Auto Sharpen (обеспечивает повышение детализации). Кроме того, в «быстром» режиме имеются инструменты для удаления эффекта красных глаз, отбеливания зубов и удаления пятен, правда данные операции выполняются уже вручную.

Рис. 6. «Умная коррекция» в Adobe Photoshop Elements

Рис. 7. Автоматическое регулирование насыщенности в Adobe Photoshop Elements

Что касается пакетного режима, то в Adobe Photoshop Elements предусмотрена возможность обработки нескольких файлов (File ® Process Multiple Files), в ходе которой изображения могут быть улучшены (за соответствующие операции отвечает панель Quick Fix - рис. 8) и при необходимости дополнены водяными знаками. Также при пакетной обработке возможно автоматическое переименование файлов, уменьшение их размера и конвертирование.

Рис. 8. Пакетная коррекция снимков в Adobe Photoshop Elements

Corel PaintShop Pro X6

Разработчик : Corel Corporation

Размер дистрибутива: 237,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7/8

Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия - http://www.corel.com/corel/category.jsp?cat=cat4130131&rootCat=cat3520071)

Цена: 99,99 долл. (в Allsoft.ru версия Corel PaintShop Pro X5 от 3165,94 руб.)

Corel PaintShop Pro - комплексное решение для упорядочивания и обработки снимков, предназначенное для широкого пользователя. Данное решение включает интегрированный органайзер, а также графический редактор. Органайзер обеспечивает организацию и управление фотоколлекцией (поддерживается технология распознавания лиц и привязка снимков к карте вручную либо на базе GPS-данных), а также создание стильных фотопроектов (фотоальбомов, коллажей, открыток, календарей, слайдшоу и пр.) с возможностью публикации их на YouTube, в Facebook или на Flickr. В свою очередь графический редактор поддерживает слои, маски и альфа­каналы и поставляется с большими наборами градиентов, масок, узоров для заливки, текстур, рамок, тюбиков, форм и кистей. Он объединяет широкий набор инструментов для коррекции снимков, а также включает множество вариантов обрамлений, впечатляющий набор встроенных эффектов и фильтров и натуралистичные инструменты Art Media Tools.

В Corel PaintShop Pro реализовано три рабочих пространства: Manage, Adjust и Edit. В первом осуществляется просмотр, упорядочивание и поиск фотографий, рабочие пространства Adjust и Edit обеспечивают возможность редактирования снимков средствами встроенного графического редактора - в обоих в числе прочего предусмотрены и инструменты для проведения автоматической коррекции. Это функции One Step Photo Fix (фотокоррекция в один шаг) и Smart Photo Fix (интеллектуальная фотокоррекция). Функция One Step Photo Fix отвечает за регулирование экспозиции и баланса белого, а с помощью функции Smart Photo Fix автоматически либо с подключением ползунков регулируется уровень яркости, теней, бликов и насыщенности. Результаты такой коррекции могут быть разными - порою фотографии визуально смотрятся заметно лучше оригинальных, хотя, на наш взгляд, часто они оказываются слишком яркими (рис. 9). В других случаях, особенно при обработке снимков, сделанных при ярком солнечном свете и имеющих слишком выраженные области света и тени, полученные изображения вовсе не радуют глаз. Так что тут все зависит от исходного материала. Что касается пакетной обработки, то предусмотренный в этом плане функционал позволяет только переименовывать и конвертировать изображения.

Рис. 9. «Интеллектуальная» автофотокоррекция в Corel PaintShop Pro

«Домашняя фотостудия»

Разработчик: AMS Software

Размер дистрибутива: 57,35 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7/8

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://amspark.ru/HomeStudio.exe)

Цена: от 690 руб.

«Домашняя фотостудия» - простой редактор для обработки снимков. Программа включает минимальный набор инструментов для работы с фото и ориентирована на начинающих фотолюбителей. С ее помощью можно кадрировать снимки и выравнивать на них горизонт, изменять яркость и контрастность, регулировать цветовой баланс и т.п. Кроме того, на изображения можно накладывать рамки и маски, добавлять тень и трехмерный контур, создавать на базе снимков открытки и календари.

Встроенные в программу инструменты автоматической коррекции (меню Изображение ® Каталог улучшения или использование соответствующих сценариев) позволяют устранять наиболее типичные дефекты - улучшать слишком темные или, наоборот, слишком светлые фото, сделать более яркими снимки с блеклыми и невзрачными цветами и др. В результате автокоррекции изображения нередко выглядят действительно лучше (рис. 10). Пакетная обработка файлов поддерживается, и при ее проведении наряду с переименованием и конвертированием файлов возможно применение к ним сценариев из группы «Улучшение фото».

Рис. 10. Автоматическая коррекция теней в программе «Домашняя фотостудия»

Picasa 3.9

Разработчик: Google

Размер дистрибутива: 14,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7

Способ распространения: freeware (http://dl.google.com/picasa/picasa39-setup.exe)

Цена: бесплатно

Picasa - популярный фотооргранайзер, интегрированный с веб­альбомами Picasa. Программа объединяет инструментарий для каталогизации снимков (на базе альбомов и коллекций «Люди») и их публикации (создание фотоколлажей, запись фото на компакт­диск, публикация в Blogger и др.), просмотра и простого редактирования фотографий. Встроенные инструменты редактирования позволяют изменять размеры снимков, вращать их, кадрировать, а также выполнять ряд операций по коррекции изображений (устранению эффекта красных глаз, настройке яркости, контрастности и др.). Возможно наложение фильтров и эффектов.

Простейшая автокоррекция в программе реализована, правда, по минимуму. Это функции «Мне повезет!» (обеспечивает исправление цвета и контрастности), «Автокоррекция контраста» и «Автокоррекция цвета». Результаты автоматической оптимизации снимков могут быть вполне удовлетворительными (рис. 11), однако чаще все­таки не радуют глаз, хотя некоторые положительные изменения в изображениях обычно имеют место. Что касается пакетной обработки, то в Picasa в пакетном режиме возможен только экспорт изображений в папку с их переименованием и изменением размера.

Рис. 11. Удачное использование функции «Мне повезет!» в Picasa

Заключение

Если вы не горите желанием вникать во все подробности технологии коррекции изображений и ограничены во времени, то без программного инструментария для автоматической оптимизации снимков вам не обойтись (ведь все равно хочется, чтобы фото выглядели привлекательнее). Подключив к делу одно из решений с подобной функциональностью вы без проблем сможете заметно повышать качество своих фотографий. Причем за минимальное время даже при большом количестве снимков в случае их пакетной обработки. Возможна и иная ситуация (правда, при условии соответствующей подготовки пользователя) - массовая обработка обычных фото (отпускных, с вечеринки и т.п.) инструментами для автокоррекции вместе с доведением отдельных, выдающихся, по мнению пользователя, фотографий вручную.

Что касается решений для быстрого улучшения сделанных снимков, то, на наш взгляд, предпочтительнее использовать узкоспециализированные программы, которые обеспечивают более высокое качество оптимизации и более удобны для решения данной конкретной задачи, нежели комплексные программные продукты для обработки снимков.

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент.

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой - Background layer - который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев - это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана - снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу ] , чтобы увеличить размер кисти, а клавишу [ , чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ] , а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[ .

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять же не затрагивая края.

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши: Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х , чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу Х , чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания.

Auto Adjust Photo - лёгкий и простой инструмент для автоматической цветовой корректировки фотографий . Может быть полезной для тех пользователей, которым затруднительно использовать сложные графические программы для цветокоррекции изображений , или которым просто некогда тратить много времени на ручную работу с изображениями.

Некорректные цвета на фотографиях - одна из самых распространённых проблем для цифровых "мыльниц" и встроенных в мобильники фотокамер.

Соответственно, цветовая коррекция фотографий - часто одна из самых необходимых операций с фотографиями , сделанными на вечеринке, в походе и т.д. Существуют мощные графические программы, где имеется много инструментов для подобной коррекции. Однако для многих пользователей такие программы могут или быть сложны в освоении, или нет времени с ними разбираться ради нескольких семейных фото.

Это небольшая программа с интерфейсом командной строки предназначена для автоматической тоновой корректировки фотографий. Программа выполняет эту операцию путём анализа исходного изображения и установки наиболее оптимальных параметров контраста, гаммы, цветового баланса и насыщенности.

Aaphoto является кроссплатформенным приложением. Доступны версии для Windows , Mac OS X. Она и имеется в репозиториях многих популярных дистрибутивов Linux. Размер программы несколько сот килобайт. Текущая версия 0.41. Программа относится к разряду , а проще говоря, бесплатна.

Программа может использоваться в режиме командной строки или же интегрироваться в контекстное меню системы. Например, после установки в систему Windows в контекстном меню файлов изображений, вызываемого правой кнопкой мыши, появится опция "Auto Adjust Photo".

После выбора этой опции на файле или группе файлов изображений программа автоматически проанализирует исходное изображение, а затем установит наиболее оптимальные значения контраста, гаммы и цветового баланса для него. Новая версия изображения будет сохранена в виде отдельного файла, к имени которого будет добавлена строчка "new".

Aaphoto обрабатывает следующие форматы изображений : MIF, PNM, PGM, PPM, BMP, РАН, JP2, JPC, JPG, PNG.

В зависимости от изображения, в некоторых случаях улучшения, создаваемые программой Aaphoto, будут едва различимы глазом. В других же случаях улучшение изображения будет весьма заметным.

В заключении можно добавить, что с помощью Aaphoto можно не только корректировать фотографии . В режиме командной строки программа умеет конвертировать файлы из одного формата в другой, а также менять размер и производить разные виды ротации изображений. Для знакомства со всеми возможностями Aaphoto необходимо запустить программу в терминале с параметром "-h".

Михаил АСТАПЧИК



Рассказать друзьям