Основы Java. Из чего состоит курс «JAVA с нуля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Java - так называют не только сам язык, но и платформу для создания приложений уровня предприятий на основе данного языка.

Изначально язык программирования назывался Oak (русск. Дуб ) и разрабатывался Джеймсом Гослингом для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Назван в честь марки кофе Java, любимого программистами, поэтому на официальной эмблеме языка Java изображена чашка с дымящимся кофе.

Основные особенности языка

Последним релизом является версия 1.6 , в которой было произведено улучшение системы безопасности, улучшение поддержки скриптового языка Mozilla Rhino (англ.), улучшена интеграция с рабочим столом, добавлены некоторые новые возможности в создании графических интерфейсов.

Java и Microsoft

Следующие компании в основном фокусируются на Java (J2EE) технологиях, а не на .NET , хотя имеют дело также и с последними: IBM, Oracle . В частности, СУБД Oracle включает JVM как свою составную часть, обеспечивающую возможность непосредственного программирования СУБД на языке Java, включая, например, хранимые процедуры .

Основные возможности

Пример программы

Программа, выводящая «Hello, World!»:

Public class HelloWorld { public static void main(String args) { System .out .println ("Hello, World!" ) ; } }

Пример использования шаблонов:

Import java.util.*; public class Sample { public static void main(String args) { // Создание объекта по шаблону. List strings = new LinkedList() ; strings.add ("Hello" ) ; strings.add ("world" ) ; strings.add ("!" ) ; for (String s: strings) { System .out .print (s) ; System .out .print (" " ) ; } } }

Основные идеи

Примитивные типы

В языке Java только 8 скалярных типов : boolean, byte , char , short, int , long, float , double .

Классы-обёртки примитивных типов

Длины и диапазоны значений примитивных типов определяются стандартом , а не реализацией и приведены в таблице. Тип char сделали двухбайтовым для удобства локализации (один из идеологических принципов Java): когда складывался стандарт, уже существовал Unicode -16, но не Unicode-32. Поскольку в результате не осталось однобайтового типа, добавили новый тип byte. Типы float и double могут иметь специальные значения , и «не число» (

Тип Длина (в байтах) Диапазон или набор значений
boolean не определено true, false
byte 1 −128..127
char 2 0..2 16 -1, или 0..65535
short 2 −2 15 ..2 15 -1, или −32768..32767
int 4 −2 31 ..2 31 -1, или −2147483648..2147483647
long 8 −2 63 ..2 63 -1, или примерно −9.2·10 18 ..9.2·10 18
float 4 -(2-2 -23)·2 127 ..(2-2 -23)·2 127 , или примерно −3.4·10 38 ..3.4·10 38 , а также , , NaN
double 8 -(2-2 -52)·2 1023 ..(2-2 -52)·2 1023 , или примерно −1.8·10 308 ..1.8·10 308 , а также , , NaN

Такая жёсткая стандартизация была необходима, чтобы сделать язык платформенно-независимым, что является одним из идеологических требований к Java и одной из причин её успеха. Тем не менее одна небольшая проблема с платформенной независимостью всё же осталась. Некоторые процессоры используют для промежуточного хранения результатов 10-байтовые регистры или другими способами улучшают точность вычислений. Для того, чтобы сделать Java максимально совместимой между разными системами, в ранних версиях любые способы повышения точности вычислений были запрещены. Однако это приводило к снижению быстродействия. Выяснилось, что ухудшение точности ради платформенной независимости мало кому нужно, тем более если за это приходится платить замедлением работы программ. После многочисленных протестов этот запрет отменили, но добавили ключевое слово strictfp , запрещающее повышение точности.

Преобразования при математических операциях

В языке Java действуют следующие правила:

  1. Если один операнд имеет тип double, другой тоже преобразуется к типу double.
  2. Иначе, если один операнд имеет тип float, другой тоже преобразуется к типу float.
  3. Иначе, если один операнд имеет тип long, другой тоже преобразуется к типу long.
  4. Иначе оба операнда преобразуется к типу int.

Последнее правило отличает Java от старых реализаций и C++ и делает код более безопасным. Так, например, в языке Java после выполнения кода

Short x = 50 , y = 1000 ; int z = x*y;

переменной z присваивается значение 50000, а не −15536, как в большинстве безнадёжно устаревших реализаций C и C++. В программе, скомпилированной MS VC++ , начиная с версии 7, а также многими другими современными компиляторами (gcc , Intel C++, Borland C++, Comeau и т. д.), значение будет также равно 50000.

Объектные переменные, объекты, ссылки и указатели

В языке Java имеются только динамически создаваемые объекты. Причем переменные объектного типа и объекты в Java - совершенно разные сущности. Переменные объектного типа являются ссылками , то есть неявными указателями на динамически создаваемые объекты. Это подчёркивается синтаксисом описания переменных. Так, в Java нельзя писать:

Double a[ 10 ] [ 20 ] ; Foo b(30 ) ;

Double a = new double [ 10 ] [ 20 ] ; Foo b = new Foo(30 ) ;

При присваиваниях, передаче в подпрограммы и сравнениях объектные переменные ведут себя как указатели, то есть присваиваются, копируются и сравниваются адреса объектов. А при доступе с помощью объектной переменной к полям данных или методам объекта не требуется никаких специальных операций разыменовывания - этот доступ осуществляется так, как если бы объектная переменная была самим объектом.

Объектными являются переменные любого типа, кроме простых числовых типов. Явных указателей в Java нет. В отличие от указателей C, C++ и других языков программирования, ссылки в Java в высокой степени безопасны благодаря жёстким ограничениям на их использование, в частности:

  • Нельзя преобразовывать объект типа int или любого другого примитивного типа в указатель или ссылку и наоборот.
  • Над ссылками запрещено выполнять операции ++, −−, +, − или любые другие арифметические операции.
  • Преобразование типов между ссылками жёстко регламентировано. За исключением ссылок на массивы, разрешено преобразовывать ссылки только между наследуемым типом и его наследником, причём преобразование наследуемого типа в наследующий должно быть явно задано и во время выполнения производится проверка его осмысленности. Преобразования ссылок на массивы разрешены лишь тогда, когда разрешены преобразования их базовых типов, а также нет конфликтов размерности.
  • В Java нет операций взятия адреса (&) или взятия объекта по адресу (*). Звёздочка в Java означает умножение, и только. Амперсанд (&) означает всего лишь «побитовое и» (двойной амперсанд - «логическое и»).

Благодаря таким специально введенным ограничениям в Java невозможно прямое манипулирование памятью на уровне физических адресов (хотя ссылки, не указывающие ни на что, есть: значение такой ссылки обозначается null).

Дублирование ссылок и клонирование

Из-за того, что объектные переменные являются ссылочными, при присваивании не происходит копирования объекта. Так, если написать

Foo foo, bar; … bar = foo;

то произойдет копирование адреса из переменной foo в переменную bar . То есть foo и bar будут указывать на одну и ту же область памяти, то есть на один и тот же объект; попытка изменить поля объекта, на который ссылается переменная foo , будет менять объект, с которым связана переменная bar , и наоборот. Если же необходимо получить именно ещё одну копию исходного объекта, пользуются или методом (функцией-членом, в терминологии C++) clone() , создающим копию объекта, или же копирующим конструктором .

Метод clone() требует, чтобы класс реализовывал интерфейс Cloneable (об интерфейсах см. ниже). Если класс реализует интерфейс Cloneable , по умолчанию clone() копирует все поля (мелкая копия ). Если требуется не копировать, а клонировать поля (а также их поля и так далее), надо переопределять метод clone() . Определение и использование метода clone() часто является нетривиальной задачей .

Сборка мусора

В языке Java невозможно явное удаление объекта из памяти - вместо этого реализована сборка мусора . Традиционным приёмом, дающим сборщику мусора «намёк» на освобождение памяти, является присваивание переменной пустого значения null . Это, однако, не значит, что объект, заменённый значением null , будет непременно и немедленно удалён. Данный приём всего лишь устраняет ссылку на объект, то есть отвязывает указатель от объекта в памяти. При этом следует учитывать, что объект не будет удален сборщиком мусора, пока на него указывает хотя бы одна ссылка из используемых переменных или объектов. Существуют также методы для инициации принудительной сборки мусора, но не гарантируется, что они будут вызваны исполняющей средой, и их не рекомендуется использовать для обычной работы.

Классы и функции

Java не является процедурным языком: любая функция может существовать только внутри класса. Это подчёркивает терминология языка Java, где нет понятий «функция» или «функция-член» (англ. member function ), а только метод . В методы превратились и стандартные функции. Например, в Java нет функции sin() , а есть метод Math.sin() класса Math (содержащего, кроме sin() , методы cos() , exp() , sqrt() , abs() и многие другие).

Статические методы и поля

Для того чтобы не надо было создавать объект класса Math (и других аналогичных классов) каждый раз, когда надо вызвать sin() (и другие подобные функции), введено понятие статических методов (англ. static method ; иногда в русском языке они называются статичными). Статический метод (отмечаемый ключевым словом static в описании) можно вызвать, не создавая объекта его класса. Поэтому можно писать

Double x = Math .sin (1 ) ;

Math m = new Math () ; double x = m.sin (1 ) ;

Ограничение, накладываемое на статические методы, заключается в том, что в объекте this они могут обращаться только к статическим полям и методам.

Статические поля имеют тот же смысл, что и в C++: каждое существует только в единственном экземпляре.

Финальность

Ключевое слово final (финальный) означает разные вещи при описании переменной, метода или класса. Финальная переменная (именованная константа) инициализируется при описании и дальше не может быть изменена. Финальный метод не может быть переопределён при наследовании. Финальный класс не может иметь наследников вообще.

Абстрактность

В Java методы, не объявленные явно как final или private , являются виртуальными в терминологии C++: при вызове метода, по-разному определённого в базовом и наследующем классах, всегда производится проверка времени выполнения.

Абстрактным методом (описатель abstract) в Java называется метод, для которого заданы параметры и тип возвращаемого значения, но не тело. Абстрактный метод определяется в классах-наследниках. В C++ то же самое называется чисто виртуальной функцией. Для того чтобы в классе можно было описывать абстрактные методы, сам класс тоже должен быть описан как абстрактный. Объекты абстрактного класса создавать нельзя.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 1. Программа Hello World!

Для начала я расскажу, что может Java. Во первых, на этом языке можно написать апплеты - программки, внедряемые в web- страницу сайта. Например, это может быть игра, система бизнес графики и многое другое. Во вторых, на Java можно писать и полноценные приложения, не обязательно связанные с Web. А можно и сервлеты - программы, которые в отличии от апплетов, выполняются не на стороне клиента, а на стороне сервера.

Начнем с самых самых основ. Отдадим дань традиции и напишем простейшую программу, которая выводит на экран приветствие Hello World. Если у вас нет Java, то ее можно скачать с официального сайта http://www.java.com/ru. Затем установите его.

Если Java у вас установлен, то наберите в каком нибудь редакторе вот такой текст:

{

Public static void main ( String args ) {

System . out . print ( "Hellow , world!" );

}

}

И обязательно сохраните его под именем HellowWorld. java - имя исполняемого класса должно совпадать с именем файла. Для компиляции используйте программу javac.exe, входящую в стандартный пакет Java. Вот как может выглядеть батник компиляции этого java файла:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\javac" HellowWorld.java

pause

Если при компиляции никаких ошибок не выскочило:


то, скорее всего, компиляция прошла успешно и у вас в том же каталоге, где лежал HellowWorld. java появился еще и HellowWorld .class:

Теперь запустим другой батник, который вызовет интерпретатор Java вместе с нашим скомпилированным файлом:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\java" HellowWorld

pause

Если все сделано правильно, то у вас должен получиться вот такой результат:


Если вы его получили, то могу вас поздравить - вы написали свою первую программу на Java. В дальнейшем мы научимся писать Java- апплеты, и много другое. А сейчас несколько слов о самой программе. Как вы заметили, она начинается со слова public. Это модификатор, который обозначает, что мы объявляем что ли общедоступное: класс, метод класса или переменную. Бывают и другие модификаторы, например: private, protected, friendly, final, abstract, static. Некоторые из них можно комбинировать между собой. Например, private обозначает, что к переменная, которую мы хотим объявить, закрыта для других классов. Но до модификатор мы еще доберемся. А сейчас рассмотрим следующее ключевое слово class. Оно обозначает, что мы объявляем класс. В java все строиться на классах. Один из классов обязательно является базовым. И базовый класс обязательно должен быть public. В данном примере это класса HelloWord. Пока он у нас единственный.

Теперь попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое класс и что такое объект .

Вспомним школьный курс зоологии. Как классифицируется живой мир? Сначала вводиться понятие «царство».

1. Царство одноклеточных,

2. Царство растения

3. Царство животные.

Возьмем животных. Их можно разделить по типам. Например:

1. Тип кишечнополостные.

2. Тип плоские черви.

3. Тип моллюски.

4. Тип хордовые.

Последние делятся на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц и т. д. Можно еще дальше углубиться в классификацию, но сейчас мы это делать не будем, а перейдем непосредственно к программированию.

В языке Java , можно, подобно классификации живого мира, классифицировать объекты (куски программы и данных). Для этого в нем есть классы.

Стоп стоп! – скажете Вы, - а зачем классифицировать эти объекты?

Представить себе, что Вы, подобно некому демиургу (творцу, богу), создаете жизнь на Земле. Сперва Вы разработали простейшие органические соединения. Так, ради эксперимента, что же получиться. Затем объединили их в сложные молекулы, из которых, как из кирпичиков, собрали простейшие микроорганизмы. Но Ваша конечная цель – создание разумной жизни. Поэтому вы не остановились на достигнутом, А сотворили многоклеточные организмы. Затем стали улучшать их, развивать. Некоторые виды оказались жизнеспособные, некоторые вымерли (динозавры). И вот наконец цель достигнута – появился Homo Sapiens – человек разумный.

А теперь опустимся с небес на землю и представим программирование как творение, где вы свою программу заставляете эволюционировать до какого то определенного состояние, когда ее можно использовать, а затем и дальше, постепенно наращивая и улучшая функционал.

А теперь представим, что атом – это простейшая команда программы или единица информации (что друг от друга, согласитесь, не отделимы, ибо программа работает с чем – правильно, с информацией).

Тогда молекула – это подпрограмма. Или объект.

Вот мы создали в своей программе кучу объектов. Надо же их как то классифицировать, что бы не запутаться. Вот для этого в Java и предусмотрены классы (class ). С помощью них мы описываем класс объектов (общее понятие, например птицы), а потом, имея описанный класс можем создать объект – экземпляр этого класса. То есть, класс – это само слово Птицы, а объект – это какая то конкретная птица, если продолжать нашу аналогию.

Далее, птицы бывают разных видов. Но все они имеют какие общие признаки, унаследованные от понятия «Птицы». Так и в Java , от класса можно создать другой класс, который наследует его свойства и методы (признаки). Это называется наследование.

У разных птиц разный окрас перьев, форма клюва и крыльев. Так и у классов, при создании нового класса, унаследованные признаки можно менять. Это называется полиморфизм .

Так, с основными понятиями Java разобрались. Теперь пройдемся по программе.

Вот таким вот образом мы объявляем класс:

public class HellowWorld {

В данном случае в нашей программе класс единственный, и это базовый класс, тоесть, класс, ответственный за запуск программы. Именно поэтому его имя должно совпадать с именем файла, что бы интерпретатор "знал", с чего же начать выполнение программы.

Базовый класс (HelloWorld )имеет базовый метод: main. Он у нас объявлен как public и static. Первый обозначает, что этот метод общедоступный. Если бы это было не так, то программа у нас просто не запустилась бы. Бывают еще и методы не общедоступные, но они мы поговорим в следующих уроках, пока просто запомните, что базовый метод (который у нас запускается при старте программы) должен быть public. И его имя должно быть main, что бы интерпретатор знал, с чего начать выполнения программы.

Теперь что такое static. Это модификатор, который показывает, что метод статический. Тоесть, он работает даже тогда, когда экземпляр класса (объект) не создан. Вообще, поля и методы с модификатором static являются общими для всех объектов класса. Об этом тоже поговорим в дальнейшем.

Каждый метод может иметь или не иметь возвращаемого значения. Если имеет, то это функция. Тип возвращаемого значения так же ставиться в объявлении метода. Если нет то ставиться void (как в нашем примере).

Обращение к полям и методам объекта идет через точку. Есть так же встроенные объекты, например, System, который мы и используем в нашем примере:

System . out . print ( "Hellow, world!" );

в данном случае мы обращаемся к полю out, которое тоже является объектом, предназначенным для вывода данных и вызываем его метод print, который выводить тектс на экран (как в старом добром Бэйсике команда PRINT).

(С) Шуравин Александр

Java (т.е. Ява) — это остров в Индонезии, сорт кофе и язык программирования. Три совершенно разных значения, и все они по-своему важны. Впрочем, для большинства программистов интерес представляет именно язык программирования Java. За последние несколько лет (начиная с конца 1995 г.) Java смог завоевать сообщество разработчиков. Ее феноменальный успех сделал Java самым быстроразвивающимся языком программирования за всю историю. Вокруг языка и его возможностей создалась довольно большая шумиха. И многие программисты, а также конечные пользователи, не до конца понимают, что же представляет из себя и какие возможности предоставляет язык Java.

Java - это революционный язык программирования

Качества, которые делают Java столь привлекательным, имеются и в других языках программирования. Многие языки идеально подходят для определенных типов приложений. Даже больше, чем Java. Но Java собрал все эти качества вместе, в одном языке. Для индустрии разработки программного обеспечения - это революционный скачок вперед.

Давайте подробнее взглянем на некоторые из свойств этого языка:

  • объектно-ориентированность
  • переносимость
  • поддержка многопоточности
  • автоматическая «сборка мусора»
  • надежность
  • поддержка работы с сетью и «Интернетом»
  • простота и лёгкость в использовании

Объектно-ориентированность

Многие языки, возникшие до Java, такие как C и Pascal, являлись процедурными языками. Процедуры (или функции) — это блоки кода, которые являлись частью модуля или приложения. В процедуры передавались параметры (примитивные типы данных: целые числа, символы, строки и числа с плавающей запятой). Код обрабатывался отдельно от данных. Вам приходилось передавать структуры данных, а процедуры могли с легкостью изменять их содержимое. Из-за этого возникало много проблем, поскольку использование одних частей программы в других ее частях могло давать непредсказумые результаты. На поиски неисправной процедуры уходило огромное количество времени и усилий. Особенно, когда дело касалось больших программ.

Некоторые из процедурных языков позволяли даже получить адрес данных в памяти. Зная этот адрес, можно было считывать или дописывать данные спустя некоторое время, либо случайно записать новую информацию поверх старой.

Java - это объектно-ориентированный язык. Объектно-ориентированный язык работает с объектами . Объекты содержат данные (поля) и код (методы). Каждый объект принадлежит определенному классу , который является «чертежом», описывающим поля и методы, которые предлагает объект. В Java практически любая переменная является объектом того или иного вида — даже строки. Объектно-ориентированное программирование требует иного типа мышления, но такой способ разработки ПО лучше, чем процедурное программирование.

На сегодняшний день существует множество популярных объектно-ориентированных языков. Некоторые из них были изначально разработаны как объектно-ориентированные, например, Java и Smalltalk. Другие, такие как C++, являются частично объектно-ориентированными и частично процедурными. В С++ вы по-прежнему можете перезаписать содержимое структур данных и объектов, что приведет к сбою приложения. К счастью, Java запрещает прямой доступ к содержимому памяти, тем самым создавая более надежную систему.

Переносимость

Большинство языков программирования спроектированы под конкретную операционную систему и процессор. При компиляции исходный код (инструкции, из которых строится программа) превращается в машинный код , который может быть исполнен только на устройствах определенного типа. Этот процесс порождает «внутренний код», работающий невероятно быстро.

Есть и другие типы языков - интерпретируемые . Интерпретируемый код считывается программным приложением (интерпретатором), которое выполняет указанные действия. Интерпретируемый код чаще всего компилировать не нужно — он транслируется по мере выполнения. Из-за этого интерпретируемый код работает довольно медленно, но он позволяет переносить программы между различными операционными системами и процессорами с разной архитектурой.

Java берет от обеих техник самое лучшее. Код Java компилируется в платформо-независимый машинный код, который называется Java-байткод . Специальный интерпретатор, Виртуальная машина Java или «Java Virtual Machine (JVM)» считывает и обрабатывает байткод. На Рис. 1 представлена схема небольшого приложения на Java. Байткод, отмеченный стрелкой, представлен в текстовом виде, но при компиляции для экономии места он представляется в виде байтов.



Рис. 1 — Разборка байткода для «HelloWorld»

Подход, который использует Java, предоставляет несколько значительных преимуществ над интерпретируемыми языками. Во-первых, исходный код защищен от просмотра и изменения — пользователям доступен только байткод. Во-вторых, механизмы защиты могут просканировать байткод на признаки изменения или наличия вредоносного кода, дополняя другие защитные механизмы Java. Впрочем, самое главное — это то, что код Java можно скомпилировать всего один раз, и после этого запускать на любом устройстве или операционной системе, поддерживающей Java Virtual Machine (JVM). Код Java можно запускать в системах Unix, Windows, Macintosh и даже Palm Pilot. Java можно запускать даже в веб-браузере или на веб-сервере. Переносимость позволяет написать приложение всего один раз, а затем запускать его на множестве различных устройств. Это позволяет сэкономить много времени и средств.

Многопоточность

Если вы когда-либо писали сложные приложения на C или на PERL, то, скорее всего, вы уже сталкивались с концепцией нескольких процессов. Приложение может делить себя на отдельные копии, работающие параллельно. Каждая копия дублирует код и данные, что ведет к увеличению потребления памяти. Заставить эти копии взаимодействовать довольно непросто. Создание каждого процесса требует обращения к операционной системе, что лишний раз расходует время работы ЦПУ.

Гораздо лучшим методом является использование нескольких исполняемых потоков, сокращенно называемых просто потоками . Потоки могут иметь общие данные и код, что упрощает передачу данных между экземплярами потока. Кроме того, они используют меньше памяти и ресурсов ЦПУ. Некоторые языки, например C++, поддерживают потоки, но реализовать их очень сложно. В Java поддержка многопоточного выполнения является встроенной. Потоки требуют немного иного способа мышления, но понять их очень легко. Поддержка потоков в Java очень проста в использовании, и они довольно часто применяются в приложениях и апплетах.

Автоматическая «сборка мусора»

Нет, речь не о выносе мусора из дома (хотя было бы неплохо иметь компьютер, который бы справлялся с задачами такого рода). Термин «сборка мусора» относится к утилизации неиспользуемых участков памяти. Когда приложения создают объекты, JVM выделяет области памяти для их хранения. Если объект больше не нужен (на него не существует ссылок), эта область память впоследствии может быть использована еще раз.

Такие языки как C++ требуют от программистов вручную выделять и очищать память для данных и объектов. Это усложняет программу и ведет к возникновению другой проблемы — утечек памяти. Когда программисты забывают очищать память, количество свободной памяти, доступной для использования, уменьшается. Программы, в которых объекты часто создаются и уничтожаются, могут со временем заполнить всю доступную память. В Java программисту не нужно заботиться о таких вещах, поскольку JVM проводит автоматическую «сборку мусора» для объектов.

Надежность

Безопасность играет в Java очень важную роль. Поскольку апплеты Java загружаются удаленно и выполняются в браузере, безопасности уделяется много внимания. Мы бы не хотели, чтобы апплеты получали доступ к нашим личным документам, могли удалять наши файлы или наносить какой-либо вред. На уровне API существуют строгие ограничения по безопасности, когда речь идет о доступе апплетов к файлам и к сети. Кроме того, для проверки целостности загружаемого кода имеется поддержка цифровых подписей. На уровне байткода проверяются очевидные взломы, такие как манипуляция стеком или неверный байткод. Мощные механизмы обеспечения безопасности в Java помогают защититься от неумышленных или преднамеренных нарушений безопасности, но важно не забывать, что идеальных систем не бывает. Самым слабым звеном в этой цепи является Java Virtual Machine, в которой всё и работает — JVM может быть подвержена атакам, поскольку у нее есть известные слабые стороны. Стоит отметить, что хотя в JVM и было найдено несколько уязвимостей, такое происходит очень редко и обычно быстро исправляется.

Поддержка работы с сетью и «Интернетом»

Java создавался с оглядкой на «Internet» и на поддержку сетевого программирования. API Java предоставляет обширную поддержку сетевых функций, от сокетов и IP-адресов до URL и HTTP. Нет ничего проще, чем написать на Java сетевое приложение. При этом получившийся код можно будет перенести на любую платформу. В таких языках как C/C++ код, работающий с сетью, нужно переписывать заново для каждой операционной системы, и обычно он имеет более сложную структуру. Поддержка работы с сетью в Java позволяет сэкономить много времени и сил.

Java поддерживает и более экзотические виды сетевого программирования, например, удаленный вызов методов (RMI), обобщённую архитектуру обработчика объектных запросов (CORBA) и архитектуру распределенных систем Jini. Эти технологии распределенных систем делают Java привлекательным языком для масштабных проектов.

Простота и лёгкость в использовании

Язык Java своими корнями уходит в язык C++. C++ очень популярен и широко распространен. И, тем не менее, он считается сложным языком, имеющим такие функциии, как множественное наследование, шаблоны и указатели, которые являются контр-продуктивными. В свою очередь, Java — это скорее «чисто» объекто-ориентированный язык. Здесь нет доступа к указателям памяти, а вместо них используются ссылки на объекты. Поддержку множественного наследования тоже убрали. Это позволило добиться более понятных и простых схем классов. Библиотеки ввода/вывода и работы с сетью очень просты в использовании. API Java предоставляет разработчикам большое количество кода для экономии их времени (функции работы с сетью и структуры данных). Поработав с Java некоторое время, большинство разработчиков неохотно возвращаются к другим языкам из-за простоты и элегантности Java.

Заключение

Java дает разработчикам множество преимуществ. Несмотря на то, что многие из них есть и других языках, в языке Java они собраны вместе. Быстрый рост Java стал поистине феноменальным, и он по-прежнему не собирается снижать обороты. В следующей статья мы поговорим о сердце Java — Java Virtual Machine.


Здравствуй, дорогой читатель. Давно хотел написать подобную статью, но либо не хватало времени, либо мешала предательская лень. Но, как бы там ни было, все-таки у меня получилось собраться с мыслями, чтобы написать то, что принесет вам, я надеюсь, какую нибудь пользу. С радостью поделюсь своими знаниями и опытом, в ответ с вас причитается время и внимание. По моему мнению, данная публикация хорошо подойдет для тех, кто готов определиться в своих интересах и хочет связать свою жизнь с IT - тем или иным образом. Итак, поехали!

Выбор языка программирования

Публикация начинает выглядеть как многие подобные материалы. По закону жанра я должен буду написать название пары тройки языков программирования, назвать парочку плюсов и минусов и, в итоге, так и не ответив на вопрос, перейти к следующей части. Отчасти в этом есть доля правды, ведь каждый выбирает для себя тот язык, который ему ближе, исходя из того, разработкой какого вида продуктов он хочет заниматься в будущем. Большинство из вас изучали в школе Turbo Pascal и вряд ли для вас будет новостью, что на этом языке сейчас уже практически ничего не пишут. Так и в данном случае, выбирать язык надо грамотно, хотя много знаний никогда не бывает, но если вы хотите за короткий промежуток времени эффективно влиться в ряды программистов, к выбору языка надо подходить с умом. В самом начале запомните: хороший программист никогда не останется голодным, а в большинстве случаев сможет купить себе много икры (это определение подойдет для любой специальности, но ни одна специальность не даст вам такой свободы выбора места работы, как в плане компаний, так и стран - программист он и в Индии программист).

Логично, что чем популярнее язык и востребованность, тем больше шансов будет найти работу в будущем, при этом язык должен быть несложным в освоении. Потому что хотя на C++ и пишут большое количество игр и получают за это хорошие деньги, новичку, тем более не знакомому с ООП (объектно-ориентированное программирование) лучше отложить на некоторое время этот язык куда подальше. Далее по ссылке предоставлен список самых популярный языков программирования 2014 года , и как видно, на первом месте стоит Java, далее идут C языки, затем Phyton, JavaScript, PHP, Ruby и т.д. Если самим поискать подобные статистики, то вы увидите, что в разных источниках места заняты по разному, но в целом первые 10 мест по содержанию везде будут совпадать.

Если же обратиться к другому , в основе которого анализ выложенных в Twitter вакансий, вы увидите очень похожую ситуацию с первым примером. И да, обе статьи на английском, привыкайте к этому, если хотите стать программистом, запомните, что практически вся документации и источники полезной информации написаны на английском, так что если ваши знания в этом языке слабоваты, добавьте себе в список дел на завтра и на ближайшее будущее изучать и практиковать английский. Думаю, я даже напишу отдельную статью, посвященную изучению иностранного языка.

Исходя из этих двух источников мы уже можем себе представить, какие языки программирования сейчас «в моде». Как видно по названию, автор статьи выбрал для себя Java. Хотя я считаю его лучшим для изучения ООП, найдется много людей, которые не согласятся со мной, и это логично - сколько людей, столько и мнений. Тут мы встаем на небольшое перепутье дорог: выбирать Java, С# (очень похож на Java), Phyton, если мы хотим работать с начинками программ и приложений (back-end) или же PHP, JavaScript, HTML, если хотим заниматься веб-разработкой (front-end). В первом случае я бы свой выбор остановил на Java, а во втором - на PHP, хотя опять же, тут больше по вкусу, надо уже самому искать информацию о различных языках и вообще понимать, чем ты хочешь заниматься. Для размышлений вот подборка языков, которые используются в крупнейших интернет компаниях мира .

Есть 2 основных причины, почему бы я выбрал либо Java, либо PHP. Первая - это очень популярные языки и найти соотвествующую работу не составит труда, а вторая - в том, что ни по каким другом языкам вы не найдете столько обучающего материала как по этим двум, причем как на русском, так и на английском.


Обучение

Итак, мы подошли к стадии, до которой большинство доходят без проблем, но этот период по праву является одним из самых сложных в карьере программиста. Хотя программист учится в течение всей своей жизни, то время, когда он начинает делать свои первые шаги, во многом определяет дальнейшую его судьбу. Вообще обучение проверяет человека на прочность, выдержит ли он, не потеряет ли интерес через месяц (как это у некоторых бывает), сможет ли дойти до конца и освоить базовые знания, на которые потом будут наслаиваться уже целые пласты информации.

Вообще, у меня есть своя теория, не раз подтвержденная мною же на практике: абсолютно всему можно научиться за 1 год. . Поверьте мне, это сущая правда, кому-то даже понадобиться меньше времени, но если человек не перестает сдаваться и в течение года с умом подходит к обучение, то практически невозможно, чтобы он не научился. Это не только в программировании, абсолютно в любой сфере: хочешь играть на гитаре - без проблем (у меня это заняло не так уж много времени и сил), научиться аргентинскому танго, кататься на серфе - на все это хватит одного года. Главное - учитесь!

В данном случае я буду рассматривать язык Java, так как он мне все таки ближе. Благо в интернете полно людей, которые безвозмездно помогают другим в обучение, поэтому найти подходящий для вас материал не составит труда. , которые можно с пером и бумагой просматривать в стенах свою уютной квартиры (пока только на русском языке). Для тех, кто привык вчитываться в проходимый материал, опять же интернет предоставляет большие возможности и это только один из всевозможных сайтов с уроками по Java . Теории хоть отбавляй, но не могу сказать про такой обучающий сайт, как Coursera.org , где вы сможете найти обучающие курсы на различных языках и по различным областям, в том числе и программированию - опять же все абсолютно бесплатно. Таких сайтов не один и не два, стоит всего лишь поискать.

Но как бы не была познавательной теория, в программирование без практики не обойтись. Но даже тут за нас уже сделали пол дела и не надо искать различные задачи, чтобы улучшать свои навыки, такой сервис как JavaRush очень в этом поможет. В целом данный сайт дает как теорию, так и практику, начиная просто с дублирования кода с экрана и заканчивая комплексными задачками, а в перерывах даже предлагает расслабиться и посмотреть небезызвестный мультсериал. По заверениям авторов, достигшие 20 уровня в сервисе будут иметь достаточные знания, чтобы уже устраиваться в IT компанию. .

Помощь в практике

Как уже упоминалось, практика - это неотъемлемая часть в любом обучение, особенно в программировании. Тут вам придется кодить и кодить, вплоть до мышечной памяти пальцев. Это, конечно, немного утрировано, но на первых порах придется и вправду много бить по клавишам, чтобы запоминать значения различных конструкций, чтобы в будущем использовать практически на автомате.

У многих начинающих программистов на первых порах возникает большое количество вопросов, особенно когда нужно выполнять самостоятельное задание. Это нормально. Но в таких ситуациях надо понимать, что практически на любой возникший у вас вопрос можно найти ответ в интернете. Вряд ли вы первый, кто с ней сталкивается, поэтому не торопитесь сражу же задавать вопросы на различные форумы программистов (о которых я напишу чуть позже). Посидите минутку, правильно сформулируйте проблему у себя в голове и смело ищите её в поисковике. Наверняка большинство будут искать на русском языке, но не забывайте, что язык программистов - это английский, поэтому, если вы не нашли ответ на великом и могучем, стоит поискать на языке, который в школе вроде бы все учили, но так и не выучили. Но если даже и в этом случае оказалось, что на ваш вопрос нигде нет ответа, в бой вступают лучшие форумы интернета:
документацией языка, на котором они пишут. Там описываются, как работают те или иные классы и интерфейсы, порой документация является единственным источником, который может помочь в разрешение вопросов, ведь это только на начальном этапе у всех схожие вопросы и без проблем можно найти готовые решения, но чем дальше вы забираетесь в дебри, тем сложнее и сложнее находить ответы, поэтому приходиться уповать на свою, я надеюсь, уже умную голову.

Компилируем код

Довольно много я уже написал, конечно, сложно охватить такую большую тему в рамках одной статьи, но, думаю, первые шаги уже сделаны и вызвать у вас соответсвующие мысли они должны. Думаю, это только первая статья из серии «Как стать программистом» и, соответственно «зачем?», если вы стоите на перепутье дорог и пока не знаете, какой выбрать путь. В следующий раз я затрону более интересные в материальном плане вещи, ведь не секрет, что программисты люди не бедные, а уж где и сколько они получают, посмотрим в следующий раз.

Наконец, для тех, кто хочет действительно стать программистом, желаю взять быка за рога, собрать всю волю в кулак и делать то, что вам нравится. До меня уже тысячи раз говорили, но я повторюсь, главное - желание и труд. Тогда все у вас получится. Запомните самое главное: воспринимайте изучение языков программирования и различных технологий не как цель, а как СРЕДСТВО. Только представьте, какие возможности перед вами открываются. Может быть, именно вы станете одним из тех, кто меняет мир в режиме реального времени. Так что удачи и спасибо за внимание!

Видео-бонус

Метки: Добавить метки

От автора: на этом языке программирования работает примерно 3 миллиарда смартфонов, 125 миллионов телевизоров и все до единого Blu-Ray проигрыватели в мире. Этот язык регулярно занимает призовые места в рейтингах разработчиков ПО и является самым востребованным среди крупнейших IT-компаний. Он является техническим феноменом и работает абсолютно на любом устройстве, что соответствует его принципу «написал один раз - запускай везде» (WORA - «write once, run anywhere»). Кто догадался, поднимите руки! Конечно же, это язык Java. И сегодня я раскрою вам все карты и расскажу всю правду о том, как стать Java программистом с нуля! Устраивайтесь поудобнее!

Несколько фактов о Java

Дабы не утомлять вас длинными теоретическими проповедями, я сгруппировал некоторые сведения о Java в списочек, после прочтения которого вы получите озарение понимание того, что это за язык такой, и какова его роль в дикой природе программировании:

Java - это «модный» и кроссплатформенный язык программирования. Он работает на любом устройстве с любой операционкой. На нем написаны все Google и Android-приложения. Ни по одному другому языку вы не найдете столько информации и обучающих материалов;

официальная дата выпуска языка - 23 мая 1995 г. Изначально он задумывался для интерактивного кабельного телевидения, но «не срослось». Изобретателем Java является компания Sun Microsystems, которую в 2010 г. выкупила Oracle;

многие путают Java и JavaScript. Если вы хотите заниматься (веб-сайты, веб-приложения), то выбирайте второй вариант. Java - это back-end, т. е. разработка начинки приложений;

Современные технологии веб-разработки

AngularJS, Webpack, NodeJS, ReactJS, TypeScript, Gulp, Git, Github...
Узнайте все о современных технологиях в веб-разработке

это объектно-ориентированный язык программирования, код которого выполняется специальной виртуальной java-машиной (JVM). В США примерно на 9 из 10 компьютеров установлена эта самая JVM;

свое название язык получил от марки кофе - вот почему на официальной эмблеме изображена вдохновляющая чашечка.

Вы все еще здесь или побежали сделать себе чашку ароматного кофе? Тогда продолжим разговор о том, как стать Java программистом.

Установка программной среды

Как ни странно, у некоторых возникают проблемы уже на этапе установки программной среды Java. Для этого нужно перейти на официальный сайт компании-разработчика - Oracle. Ссылку на актуальную версию вы увидите в самом верху сайта. Вам нужны Java SE (Standard Edition) и Java Development Kit - набор инструментов для разработки. Обратите внимание, что существуют разные дистрибутивы под разные операционные системы.

Допустим, у нас Windows. Заходим в «Свойства системы» и смотрим, какая у нас система - 32-разрядная или 64-разрядная. Скачиваем файл, который подходит нам по разрядности. Если выберете неправильный дистрибутив, то при компиляции кода получите ошибку. После подтверждения Accept License Agreement нажимаем кнопку скачивания.

Каков инструментарий Java-разработчика?

Большую часть времени программист проводит в IDE (IntelliJ IDEA, Eclipse, WebStorm, NetBeans). IDE - это интегрированная среда разработки, специальный интерфейс для программирования. Он не только помогает при написании кода, но и упрощает использование других инструментов программирования. Некоторые советуют тем, кто хочет стать Java программистом с нуля, первые свои программы писать в обычном блокноте или Notepad++.

Может, элементарные программы и стоит писать в редакторе. Но в дальнейшем все-таки настоятельно рекомендую использовать IDE. У нее есть функции автодополнения кода, контроля синтаксиса, перехода к определению метода и многие другие. А интеллектуальные подсказки избавят вас от необходимости помнить все названия функций и их параметры, что просто физически невозможно.

При командной работе, когда над одной программой работает сразу несколько человек, нужно обязательно использовать, так называемую, систему контроля версий (Perforce, Git, Subversion и т. д.). Впрочем, системы контроля версий очень удобны и при работе в одиночку.

Примерный алгоритм изучения Java

Изучение основ языка Java. Первый шаг - это развитие в себе навыков логического мышления и изучение фундаментальных понятий синтаксиса языка программирования. Вооружившись книгой, статьей или обучающим видео, научитесь создавать с помощью IDE или текстового редактора простые Java-объекты, в которых заложены различные варианты поведения, в зависимости от входных данных.

Разбор расширенных возможностей языка Java. На этом этапе изучите синтаксис, библиотеки и фреймворки, которые пригодятся вам при создании более сложных приложений с практическим уклоном. Хороший программист не только умеет пользоваться различными библиотеками, но и знает, как они устроены внутри. Кроме этого, такие понятия, как операции ввода/вывода, наследование и абстракции, сериализация, родовые типы, регулярные выражения, не должны быть для вас пустым звуком.

Тонкости программирования. Ни в коем случае не брезгуйте тщательным изучением документации и жаргона Java-программирования. На этом этапе вы уже должны «мутировать» в зрелого программиста. Общайтесь с Java-гуру, которых вы найдете в тематических форумах и прочих средах, где собираются программисты. Показывайте им свой код, советуйтесь и советуйте другим - «накапливайте карму». Можете даже завести свой блог, публиковать на нем отрывки собственного кода и смотреть, что говорят о нем более опытные программисты.

Как начать программировать?

Для тех, кто собирается стать Java-программистом с полного нуля, я расскажу, как написать свою первую программу.
Итак, открываем любой текстовый редактор и записываем:

Class HelloWorld { public static void main(String args) { System.out.println("Hello World!"); } }

Сохраняем файл под именем HelloWorld.java. Обращаю ваше внимание, что Java чувствительна к регистру, поэтому слова «helloworld» и «HelloWorld» являются разными. Если названия файла и класса в коде будут отличаться, то программа попросту не запустится. Кроме этого, важно, чтобы кодировка была ANSI.

Теперь мы должны скомпилировать программу, используя компилятор javac из JDK. Пока мы не установили среду разработки, будем компилировать с помощью командной строки cmd, вызвав ее из меню «Пуск». В появившемся окне набираем cmd и жмем Enter.

Если мы сохранили HelloWorld.java в папку Progа на диске C, то вписываем команду:

Cd C:\Progа

и нажимаем Enter. Таким образом, мы изменили каталог на тот, где расположена наша программа. Затем вводим:

Javac HelloWorld.java

Опять нажимаем на Enter. Если система не выдала ошибку, значит, компиляция прошла успешно, и в папке Progа вы обнаружите файл HelloWorld.class. Объясню, для чего он нужен. Файл с расширением.java - это только «набросок» кода, не содержащий «техническую часть», которая влияет не на функции, а на запуск программы. А файл.class содержит байт-коды, позволяющие выполнить написанный код через Java-интерпретатор.

Если вы все сделали правильно, то на экране увидите свое творение, зарождающийся электронный разум, который поприветствует вас: «Hello World!»


Ну вот и все на сегодня, дорогие друзья. Надеюсь, вы поняли для себя, как можно стать Java программистом с нуля. В следующей своей статье я расскажу о том, как заработать Java программисту. Так что оставайтесь с нами, а еще лучше, подписывайтесь на обновления нашего блога. Всем пока!



Рассказать друзьям