Тихонова О. Ю. Влияние современных технологий на подрастающее поколение. Интернет и подрастающее поколение: эволюция от Франкенштейна к Йеху Влияние современных технологий на подрастающее поколение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Молодежь. Образование. Общество: материалы Международной НПК (Иркутск, 02 мая 2017 г.)

Влияние современных технологий на подрастающее поколение

The influence of modern technology on the younger generation

Аннотация : В данной статье достаточно точно определено какое влияние оказывают современные технологии на подрастающее поколение, а также выявлено как бороться с этой проблемой родителям, на детей которых идет это влияние и какие устанавливать меры по профилактике зависимости от современных технологий.

Abstract : In this article, accurately identified impact of modern technology on the younger generation, as well as discovered how to deal with this problem for parents, children who are and what is the impact to establish measures for the prevention, depending on modern technology.

Ключевые слова : современные технологии; подрастающее поколение; меры по профилактике

Keywords : modern technologies; the younger generation; prevention measures

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось быстрым развитием современных технологий. Современные технологии начинают включать в себя новые образовательные технологии, которые с помощью компьютера эффективно и качественно меняют материал культурного содержания. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение решительно заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся СМИ, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение предстает в новом свете. Сгрупированный во всемирную паутину текст, покрывается гипертекстовыми полями, в нем появляются новые созданные «кем-то» беспрепятственные связи, он совсем теряет слова автора и смысловую законченность выстроенную автором.

Исследуя влияние современных технологий на подрастающее поколение, допустимо рассматривать Интернет в качестве характерной среды формирующей общественные отношения. Разумеется, современные технологии играют важную роль в жизни подростков – это и средство общения, и источник информации. Исследование социокультурной ситуации в постсоветской России показывают что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на подрастающее поколение, на их общественное сознание как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей.

Каждый понимает, что развитие технологий – это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и других гаджетов. Но, к сожалению многочисленные исследования показывают, что идет значительное влияние современных технологий на подрастающее поколение. В условиях сложных социально-экономических процессов, которые происходят в обществе, значительно сократились воспитательные функции в образовательных учреждениях и семьях. Общение детей с родителями уходит на второй план. Отсюда – высокое влияние современных технологий на процесс формирования мировоззрения у подрастающего поколения.

Нельзя не заметить, что многие подростки становятся, зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Компьютерные игры с точки зрения медицины ухудшают зрение, а также ожесточают и порождают агрессию, спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для психики, а на возрастное ограничение только малая часть обращает внимание, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этой зависимостью у подростков, становится затруднительно их заинтересовать занятиями в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, творческие кружки). Ведь средства современных технологий – это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции — это труд. Если в современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, то здесь для достижения результата потребуется усилие и время.

Конечно, не удастся совсем устранить из жизни подростков современные технологии, но оградить их от информации разрушающей их психику нужно обязательно. И в первую очередь это должно быть приоритетным для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с подрастающим поколением, воспитывая в них духовно нравственные ценности и развивая их способности. Главная ответственность за то, как развивается ребенок, накладывается на родителей. Именно они должны увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше определится с опытным преподавателем не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно – нравственных ценностей. Но, к сожалению, родители довольно часто пассивно относятся к учреждениям ДПО, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что достаточно и общеобразовательной школы.

К мерам по профилактике зависимости от современных технологий, можно отнести следующие:

Устанавливать четкие требования к использованию интернета и требовать обязательного их выполнения.

Эффективным методом борьбы с интернет – зависимостью является использование различных контролирующих программ.

Располагать новую технику там, где удобнее всего контролировать её использование, которая может оказать негативное влияние на него.

В современных условиях невозможно изолировать подростка от современных технологий. Однако могут быть продуманы различные пути нейтрализации негативного информационного влияния технологий.

В итоге рассмотрения данной проблемы, можно сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на подрастающее поколение должна проводиться масштабно, регулярно и систематически, в плотном сотрудничестве, в первую очередь с родителями, затем педагогами и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей у ребенка.

Список источников:

  1. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – №9.
  2. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2007. – №5.
  3. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.

В настоящее время совершенно невозможно представить нашу жизнь без технологий. Согласитесь, что многим из нас очень тяжело приходится в моменты отсутствия интернета, телефона и вообще каких-либо гаджетов рядом. Мы общаемся, работаем, да и просто живем, постоянно держа под рукой то или иное устройство. Ведь еще каких-то десять лет назад технологии в нашем обществе были не так популярны. Учитывая то, что даже взрослые, детство которых прошло в отсутствии технологий, сейчас не могут обойтись без оных. А теперь представьте, каково детям, сроду не знавших, что такое «жизнь без интернета и телефона»? Ведь они привыкли жить среди информации и их жизнь тесно сплетена с технологиями.

Прогресс остановить нельзя. Практически в каждой семье, где есть дети, возникает один и тот же вопрос — как же влияют современные технологии на подрастающее поколение? Конечно, у этого вопроса сразу выделяются два мнения: положительная роль и, наоборот, отрицательная. В этой статье я расскажу, какие плюсы или, может быть, подводные камни имеются в этой популярной в нашем веке проблеме.

На многих интернет-форумах, в различных изданиях, посвященных воспитанию современных детей, специалисты публикуют статьи, в которых запрещают детям до двух лет смотреть телевизор и пользоваться различными электронными устройствами. Однако противиться развитию технологий не нужно. Современные дети живут и растут в новом информационном обществе, где практически у каждого ребенка есть телефон, компьютер и другие гаджеты. Но несмотря на весь этот прогресс, технологии все также вредны, особенно для неокрепшего детского организма. Длительный просмотр телевизора, игра за компьютером значительно сажают зрение. Поэтому очень важно первые несколько лет (желательно до пяти) сократить общение ребенка с технологиями. Да и после пяти лет не стоит злоупотреблять гаджетами.

Важно не давить на маленького человека, а заинтересовать его чем-то другим. Чтение интересных книг, рисование, различные спортивные секции, прогулки с друзьями, совместное времяпрепровождение с родителями. В летнее время это могут быть пикники, рыбалка, различные походы, а в зимнее время вместе с ребенком можно кататься на коньках, лыжах, играть в снежки и многое другое.

Зачастую родители суют ребенку гаджеты, чтобы он не отвлекал их от домашней работы, от просмотра любимого фильма, однако это совершенно неправильный подход к воспитанию. Современные технологии можно использовать с умом. Сейчас многие компании выпустили развивающие игры на планшеты и компьютеры. Такие игры помогут ребенку расширить кругозор, лучше понять устройство мира. Также различные устройства можно использовать в качестве экстренных мер, когда нужно долго ждать (например, в очереди или пробке), а поиграть в подвижные игры возможности не предоставляется.

Однако нужен жесткий контроль за временем. Детям до пяти лет лучше сократить пользование различными гаджетами до 25 минут в день. После можно постепенно увеличивать время, однако, делая перерывы в 20-30 минут.

Во всем должна быть гармония, в том числе и в воспитании детей. Важно не запрещать, но и не сильно поощрять любовь ко всяким современным технологиям. Гаджеты — всего лишь техника, а как ее использовать зависит от родителей.

1

В статье обозначены самые актуальные проблемы по защите подрастающего поколения: детей и молодежи от воздействия и влияния на подрастающее поколение информационного потока, включая неконтролируемые со стороны системы образования средств массовой информации, видеорынка и интернета. В данной работе поставлены следующие задачи: проанализировать влияние информационного потока, неконтролируемого со стороны государства, на подрастающее поколение и определить необходимые мероприятия по защите подрастающего поколения от влияния вредной информации. Сегодня в развитии информационного пространства детства в России наметились кардинальные перемены. Общество постоянно должно уделять этому огромное внимание, в связи с тем, что пагубная информация в первую очередь влияет на дальнейшее определение ребенка как личности в этом обществе, и если обществу не все равно, какое у него будет будущее поколение, оно будет постоянно заниматься этой проблемой.

Интернет

информационный поток

информация

молодежь

1. Болотова Е.Л. Комментарий к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Текст] / Е.Л. Болотова // Народное образование. – 2011. – № 2. – С. 52-56.

2. Вагнер И.В. Развитие экологической культуры детей и молодежи в современном информационном пространстве [Текст] / И.В. Вагнер, С.Н. Глазачев // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. – 2013. – № 2. – С. 8-11.

3. Зарубежный опыт обеспечения информационной безопасности детей Интернет и мобильная телефония // Электронный ресурс Сайт http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-15212.html

4. Подписан закон, направленный на защиту детей от негативной и вредной для них информации // Электронный ресурс Сайт Президент России http://президент.рф /новости

5. Хорошавцева О.П. Изменение в процессе межкультурной коммуникации под влиянием средств массовой информации [Текст] / О.П. Хорошавцева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 70. – С. 362-366.

6. Челышева И.В. Влияние современных массмедиа на здоровье и развитие подрастающего поколения // Образование. Медиа. Общество. – 2008. – № 3. – С. 14-18. (edu.of.ru/attach/ 17/ 39236.doc).

Введение

Проблема защиты детей от информации была актуальной всегда - даже во время первобытнообщинного построения общества родители ограждали своих детей от лицезрения жестоких сцен насилия. Всегда, во всех ситуациях, которые несут в себе информацию с насилием, жестокостью, мать на безусловном рефлексе прикрывает собой свое дите и тем самым защищает его от пагубного влияния данной информации.

Во времена советской России в нашем государстве практически не было проблемы - защиты детей от информации, потому что все негативное информационное поле задерживалось на границе коммунизма и капитализма определенными силовыми организациямии путем жесточайшей цензуры со стороны государственных и общественных организаций. Также в тот момент существовало государственное право, которое жестоким образом расправлялось с посредниками нежелательной информации. После горбачевской «оттепели» в конце восьмидесятых и начале девяностых годов 20 века в страну хлынуло огромным потоком море «чернухи», порно продукции, фильмов с элементами насилия, жестокости, расовой и половой дискриминации. Все это в полной мере ударило по самым любознательным членам нашего общества - по детям и молодежи и начало приводить к растлению как в физическом, так и в нравственном отношении подрастающего поколения.

Так, с начала 90-х годов 20 века в России сформировалась агрессивная информационная среда, в связи с чем возникла необходимость защитить подрастающее поколение от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому, так и физическому здоровью. То есть в нашем государстве в конце девяностых годов появилась проблема по проведению мероприятий по защите детей и молодежи от пагубного влияния определенной части информации. Эта проблема возникла не только в России, но и во всем цивилизованном мировом сообществе. Именно в это время в европейских странах для обеспечения информационной безопасности детей при осуществлении телевещания, радиовещания, в печати, демонстрации кинофильмов, видео- и аудиозаписей, использовании электронных игр принимается в рамках Совета Европы Конвенция о трансграничном телевидении от 5 мая 1989 г. в статье 7 «Обязанности телевещателя» .

В формате времени 21 века усилиями научной мировой общественности стало возможным - передача любой информации практически любыми способами от распространения печатных изданий до передачи информации с помощью IT-технологий. В связи с использованием современных способов передачи информации, а также с работой всевозможных интернет сетей, блогов стало возможным появление неконтролируемой со стороны общественности и государства информации, которая своим действием наносит вред физическому, психологическому, социальному и общественному развитию взрослеющему поколению нации. В связи с этим назрела необходимость разрешения в любом цивилизованном обществе проблемы по защите подрастающего поколения от пагубного влияния негативной информации.

Цель исследования

В данной работе поставлены цели:

  1. Проанализировать влияние информационного потока, неконтролируемого со стороны государства на подрастающее поколение;
  2. Определить необходимые мероприятия по защите подрастающего поколения от влияния вредной информации.

В настоящее время Интернет используется всеми для осуществления образовательного процесса для дистанционного обучения, организации бизнеса, для организации мероприятий по организации досуга пользователей, а также для развлечений, с другой стороны, мировая сеть дает возможность всевозможным авантюристам, мошенникам и другим преступным элементам для распространения информационных материалов, которые противоречат правовым нормам государства и совершения преступных деяний со стороны злоумышленников. Современные разработки и технологии представляют возможность им скрыть или завуалировать свои личные идентификационные данные. Современное общество до сих пор не в полном объеме защищено государством от опасностей, связанных с Интернетом. Сеть Интернет является средством распространения вредоносных программ, позволяющих либо застопорить работу или привести к локальным повреждениям и полным разрушениям компьютеров и компьютерных сетей; рассылки нежелательной рекламы (спама); порнографической информации, в том числе и с участием детей; информации о способах совершения террористических актов; материала по созданию взрывчатых материалов и всевозможных самодельных взрывных устройств, обычного и оружия массового поражения и т.д. Во «всемирной паутине» можно обнаружить разнообразные предложения по продаже психотропных веществ различного воздействия на организм человека, описания их изготовления, также есть возможность заказа через сеть всевозможных товаров, запрещенных правовыми актами государств к производству.

План мероприятий по безопасному Интернету Европейского Союза предусматривает, что противозаконное содержание включает в себя обширный круг материалов, которые относятся: к национальной безопасности (инструкции по изготовлению взрывных устройств и по незаконному производству наркотиков, инструкции по проведению террористических акций); к защите несовершеннолетних (оскорбительные формы маркетинга, сцены насилия, порнография); к защите человеческого достоинства (подстрекательство к расовой ненависти или расовой дискриминации); к экономической безопасности (мошенничество, инструкции по пиратскому использованию кредитных карточек); к защите информации (деятельность злоумышленных хакеров); к защите частной жизни (неразрешенная передача персональных данных, электронное преследование); к защите репутации (клевета в печати, незаконная сравнительная реклама); к интеллектуальной собственности (неразрешенное распространение произведений, защищенных авторским правом, например, компьютерных программ или музыкальных произведений).

Под вредным (предосудительным) содержанием понимается содержание (контент), которое не является противозаконным, но распространение которого ограничено (например, только для взрослых), а также содержание, которое может оскорбить некоторых пользователей, хотя опубликование его не запрещено в силу конституционного принципа свободы слова. Европейским Союзом разработаны соответствующие специальные программы работы центров, которые созданы для координации, содействия, оптимизации влияния и увеличения осведомленности пользователей Интернет (в особенности родителей и детей) путем поведения конкретных акций. В основном работа указанных национальных центров ведется по четырем направлениям: создание и обеспечение функционирования в сети Интернет «горячей линии», предназначенной для выявления в сети противозаконной информации; деятельность по ознакомлению родителей и детей об опасностях в Интернете и способах противодействия им; создание «горячих линий» по оказанию детям консультативной помощи; разработка и внедрение систем фильтрации Интернет-контента .

Тенденции расширения информационного пространства детства, распространения в детской среде информационно-коммуникационных технологий, нарастание информационных потоков, усиление влияния массмедиа на процессы воспитания и социализации подрастающих поколений, интенсивное развитие виртуальных форм общения детей и молодежи становятся все более значимыми характеристиками современной воспитательной ситуации в России, как и в других странах. Влияние процессов информатизации общества на воспитательную ситуацию обусловлено характером социокультурных процессов в обществе в целом .

Пока научное сообщество только подходит к осознанию и исследованию влияния получаемой информации на развитие у молодежи мировоззрения, необратимый характер принимают изменения в субъективной картине мира детей и молодежи: все чаще дети встречаются с виртуальной действительность, а не с реальной жизнью, виртуальная природа отношений вытесняет естественные отношения и моральные ценности из сознания подрастающего поколения. Данное раздвоение мира на реальный и виртуальный несет в себе не только продукция информационных технологий, но и продукция телевидения, видео и медиа рынка.

Существенное влияние на детей продолжает оказывать телевидение. Процент детей, охваченных телевидением по будням (не менее 1 минуты), варьируется от 68,6 % среди дошкольников до 77,1 % среди старших подростков. В выходные - от 71,2 % дошкольников до 79,8 % младших школьников. В среднем за полугодие дети проводят у экрана 2,5-3,5 часа в день. Наибольший объем телевремени у старших подростков - 3 ч. 53 мин., наименьший у дошкольников - 2 ч. 25 мин. По выходным наибольший объем телевремени у младших школьников - 3 ч. 25 мин. Абсолютный максимум аудитории приходится на 20-22 часа. У студентов данная величина зависит от многих условий: от загруженности студента внеаудиторными заданиями, от общественной активности, от бытовых и финансовых затруднений, от семейного положения и т.д. Также продукция телевидения влияет на потребителя, как в хорошем, так и в плохом отношении. Так, всевозможные боевики приучают молодого зрителя к жестокости, к смене общепринятых моральных норм, к наживе за счет других, к справедливости не на правовых аспектах государства и т.д.

На протяжении последних двадцати лет большинство специалистов в области медиаобразования, информатизации, педагогов и психологов особую опасность увлечения детей компьютером связывают с компьютерными играми, не только с их количеством, но и с содержанием. Драки, перестрелки, убийства, которые входят в сюжет многих игр, вызывают негативные эмоции, отрицательно влияют на развитие ребенка . По исследовательским данным Челышевой И.В. , на совершение насилия в играх уходит 80-90 % времени, 55 % компьютерных игр на российском рынке включают сцены насилия и убийств, в 39 % игр содержатся эпизоды драк разной степени жестокости, в 35 % игр изображены катастрофы. Во всех играх именно действия игрока, связанные с насилием, нарушением законов и нормативных актов, разрушением материальных средств, убийства конкурентов поощряются призовыми бонусами, баллами и в итоге приводят игрока к победе или в повышении рейтинга среди играющих.

Специалистами доказано, что ребенок часто повторяет действия героев компьютерных игр в жизни. В школах растет число случаев, когда учащиеся травмируют друг друга, используя различные «приемы» единоборств, увиденные в телефильмах или компьютерных играх. Виртуальное изображение жестокости оказывает влияние на реальное поведение детей, повышает их возбудимость, провоцирует вспышки агрессии, а со временем усиливает интерес к подобным сценам. По данным Ирины Челышевой , более 30 % преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами в России, проис-ходит под влиянием кинофиль-мов и телевизионных передач. Школьники ежегодно могут видеть на телевизионном экране до 10 тысяч сцен насилия. А к моменту окончания школы молодые люди становятся свидетелями в среднем 100 тысяч телевизионных и компьютерных убийств. Между тем замечено, что 45 % школьников, смотрящих телевизор более 3-х часов в день, часто проявляют агрессивность, а 20 % представляют опасность для общества. Агрессивность детей, которые проводят перед телевизором 1 час в сутки, в пять раз превышает уровень агрессивности школьников, «телесмотрение» которых носит нерегулярный характер.

Сегодня в развитии информационного пространства детства в России наметились кардинальные перемены. С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который обусловливает специальное внимание массмедиа и других социальных институтов российского общества к проблемам обеспечения информационной безопасности детей. Закон стал долгожданным ответом на чрезвычайно возросший социальный запрос общества, прежде всего, родителей, педагогов, психологов, других специалистов в области детства, воспитания и социализации на законодательное обеспечение информационной безопасности детей, критически высокий уровень социальных рисков, которое несет в себе все расширяющееся информационное пространство детства в современной России. Принятие закона всколыхнуло общество, заставило его еще раз переосмыслить проблему информационной безопасности детства и активизировать работу по профилактике негативного влияния массмедиа на воспитание детей, снижению социальных рисков, привнесенных информационно-коммуникационными технологиями, еще более актуализировало разработку подходов к моделированию безопасного информационного пространства детства, которое обеспечивало бы не только отсутствие социальных рисков, но позитивную социализацию детей и молодежи, содействовало их духовно-нравственному становлению, жизненному самоопределению и творческой самореализации. Несмотря на наличие противоречий и открытых вопросов, принятый Федеральный Закон «будет способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребенка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости» .

Проблема защиты прав подрастающего поколения - детей и молодежи от информации, пропаганды и агитации, приносящий большой вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, была поднята ещё в статье 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». В этом законе нет разъяснений базовых понятий, входящих в структуру такой информации, не устанавливались нормы ответственности за нарушение правил обеспечения ребёнка информацией. Это существенно снизило эффективность установленных правил по защите детей от опасной информации .

Прописанные в законе № 436-ФЗ правила имеют направление на урегулирование отношений, связанных с защитой детей от информации, наносящей непоправимый вред их здоровью и (или) развитию, так и с защитой детей от такой информации в информационной продукции.

Закон № 436-ФЗ вводит понятия: «доступ детей к информации», «информационная безопасность детей», «информационная продукция для детей», «знак информационной продукции». Впервые раскрывается содержание понятий - «информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей», «информация порнографического характера». Закон № 436-ФЗ распространяется на тех, кто размещает любую информацию в местах, которые доступны для детей и молодежи. И в это же время под действие данного законодательного документа не подпадают физические и юридические лица, кто распространяет информацию, содержащую научную, научно-техническую, информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. То есть на все фонды, музеи и т.д. закон № 436-ФЗ не распространяется.

В то же время под действие закона № 436-ФЗ попадает: информация, размещенная в печати (периодическая печать, книги) в информационно-телекоммуникационных сетях (интернет, радиовещание, телевещание любого ранга), в информационной продукции (листовки, программы, компьютерные игры, рекламные банеры и др.). В сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, преимущественные полномочия предоставлены федеральным органам исполнительной власти. Вся информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, согласно закону № 436-ФЗ разделена на информацию, которая запрещена для распространения всех детей, и на информацию, которая распространяется среди детей согласно их возрасту.

По Федеральному закону № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и развитию» всем обществом России постоянно идут горячие споры и дебаты на всевозможных радио-телепередачах, на форумах, в различных сетях. В основном говорят о несовершенстве Закона, о его «сырости» и о порядке надзора за его выполнением.

Заключение

Мы живем во времена быстроменяющейся информации, которая имеет определенную силу влияния на любого человека на планете, а особенно на детей и подростков. Она - либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это эффективное оружие влияния на формирование сознания многих членов подрастающего поколения в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Также происшедшие в последние годы социальные, политические, экономические изменения, а также бурное развитие средств коммуникации и информации привели к тому, что все больше людей переступают раньше разделявшие их культурные барьеры и взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся от традиционных . Это влияет на размывание границ между культурами народов и приводит к отчуждению большинства молодежи от своих национальных ценностей.

Очевидно, что размывание границ образовательной системы под влиянием массмедиа может привести в скором времени, а в ряде вопросов и уже приводит к превосходству массмедиа во влиянии на развитие личности над образованием, к изменению сущности и структуры образования. Обеспечить позитивный характер этого процесса возможно лишь путем своевременного научно-обоснованного целенаправленного проектирования информационного пространства детства, ориентированного на экологические ценности, и развития информационно-экологической культуры личности, которая, будучи внутренним регулятором действий субъекта, способна стать самым надежным гарантом экологической безопасности как человека, так и окружающей среды, его успешной адаптации, здоровья, развития в гармонии с природой. В связи с вышесказанным педагогам всех уровней образования необходимо формировать у молодежи в процессе воспитания и обучения медиакомпетентности.

Проблема защиты от воздействия и влияния на подрастающее поколение информационного потока, включая неконтролируемые со стороны системы образования средств массовой информации, видеорынка и Интернета является наиболее актуальной в России и в мире. Поэтому общество постоянно должно уделять этому огромное внимание, в связи с тем, что пагубная информация в первую очередь влияет на дальнейшее определение ребенка как личности в этом обществе. И если обществу не все равно, какое у него будет будущее поколение, оно будет постоянно заниматься этой проблемой.

Рецензенты:

Козлова Н.В., д.псх.н., профессор кафедры инженерной педагогики Института развития стратегического партнерства и компетенций ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск.

Стародубцев В.А., д.п.н., профессор кафедры инженерной педагогики Института развития стратегического партнерства и компетенций ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск.

Библиографическая ссылка

Родионов П.В., Павлов А.С., Пискун А.А. ЗАЩИТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ВЛИЯНИЯ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА, ВКЛЮЧАЯ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ СО СТОРОНЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВИДЕОРЫНКА И ИНТЕРНЕТА // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=13831 (дата обращения: 19.10.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» 1 Период после перестройки характерен тем, что старые стереотипы в области воспитания и обучения сильно разрушены, а новые, соответствующие новому времени еще не сформированы, поэтому задачи воспитания молодежи в современных условиях являются актуальными и требующими пристального внимания.

В чем можно отметить эти особенности. Прежде всего это проявляется в том, что впервые в истории развития человечества открыт доступ к большому объему информации в различных источниках. Это прежде всего Интернет технологии, аудио-видео техника. Работа с информацией в медиотехнологиях позволяет снизить эмоциональное напряжение и объединяет ресурсное развитие человека, прежде всего молодежи, т.к. всегда эмоции и душевная поддержка позволяют развить в человеке его личность, узнать его личностные особенности привычки и задатки. Именно поэтому особенную роль в этих условиях приобретает эстетическое воспитание, задачей которого является формирование у подрастающего поколения навыков эстетического познания окружающего мира. Эстетический вкус у молодых людей позволяет видеть и воспринимать окружающий мир, как единое целое, созданное творцом в едином пространстве (ноосфера) по единым гармоничным законам. Эстетический вкус позволяет познать эти законы и обучает в соответствии с ними осуществлять свою жизнь, позволяет ощущать радость бытия, познавать себя, мир и творить в ноосферном пространстве, выражая свои творческие способности.

Таким образом, эстетическое воспитание включает в себя динамическое взаимодействие личности с ноосферой, как в сфере получения из неё эстетических образов, так и возврата в неё творчески переосмысленных и вновь созданных образов для её пополнения, поэтому преподаватель должен заниматься развитием духовной сущности человека, облагораживать, очищать, воспитывать его дух и плоть. Он должен отвечать за гармонию физического и духовного совершенства человека, его постоянное внутреннее воспитание и прилежание. Он должен образовывать личность ученика, сделать её творческой, учить всему, что знает сам. Положительный опыт по обучению и духовно-нравственному воспитанию был проведён в Рязанской детской школе искусств №2.

Педагоги творчески относились к обучению и воспитанию детей на протяжении всех лет обучения. В частности, с 1992 по 1998 г. в школе искусств обучались ученики с детсадовского возраста, пришедшие с разными способностями, характерами, но с общим, что их объединяло - стремление учиться. Дети были разными по способностями, что вначале создавало определённый дискомфорт слабым ученикам, психика которых подавлялось не только неуспехами, но и порою насмешками среди детей. Были и стеснительные дети.

Педагоги проявили не только профессиональное мастерство, но и глубочайшую мудрость в своей педагогической деятельности. Они таким образом организовали учебный процесс, что «слабые» подтягивались, «сильные» приобретали ещё большие навыки, дети общались при творческом процессе не ощущая своих недостатков. Непринуждённость и душевное умиротворение, увлечённость и труд органически были связаны с вдохновением. Этим индивидуальным творческим состоянием, ещё достаточно не описанным ни научным, ни художественным словом, когда удивительным образом развивались не только творческие способности детей, но и происходило очередное духовное восхождение.

Результатом замечательной, внимательной, доброй работе педагогов явились творческие достижения детей, овладевших не только профессиональными навыками, но и занявших замечательную жизненную позицию уже в зрелом возрасте. Отрадно видеть в них доброе отношение к людям, какое было к ним у педагогов.

Правильный и последовательный учебно-творческий подход рязанских педагогов школы искусств №2 помог не одной сотне учеников не только получить начальные профессиональные навыки и выйти на интуитивное и практическое понимание самого главного, того, что неразрывно с нами всегда. Это тот незримый и неотделимый духовный мир ноосферы и постоянное ощущение его, что должно быть нормой, чтобы быть интересным, творческим и счастливым человеком.

Библиографическая ссылка

Мочалина О.И. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И НООСФЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 3. – С. 79-80;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22587 (дата обращения: 19.10.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Рассказать друзьям