Изучение языка java с нуля. Что такое Java? С чего начать изучение языка программирования Java

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Барри Берд «Java для чайников» Вильямс, 2013 , 5-е издание, 363 стр. (8,23 мб. djvu)

О Java.

Для чайников, все равно, что сказать программирование . Звучит банально, но Java на сегодняшний день наиболее популярный язык программирования. На нем программируют больше чем на C++ и C# вместе взятых. Начните изучать Java, если хотите изучить программирование и не прогадаете. Код написанный на этом языке программирования является кроссплатформенным. Он будет выполняться на любом устройстве и под управлением любой операционной системы, где установлена виртуальная машина Java (JRE) — «Написал раз, работает везде». Книга «Java для чайников», именно на них и рассчитана.

Фред Брукс в своем эссе «Отсутствие серебряной пули - природа и последствия разработки программного обеспечения» определяет трехчастный план поиска лучших программных продуктов. Назначьте наставника по карьере, который отвечает за развитие кандидата и тщательно держит карьеру. Обеспечьте возможности для дизайнеров расти, чтобы взаимодействовать и стимулировать друг друга. Системно идентифицируйте лучших дизайнеров как можно раньше. . Это говорит о том, что некоторые люди уже обладают такими качествами, которые им нужны, чтобы быть хорошими дизайнерами; работа должна быть склонна к этому.

О книге.

Если вы никогда не изучали программирование и не знаете о ООП, не расстраивайтесь, Барри Берд умеет хорошо объяснять. Как минимум основные понятия объектно ориентированного программирования и базовые знания по языку Java вам гарантированы. При условии внимательного изучения материала книги и выполнения заданий в виде примеров кода. В руководстве автор расскажет о истории возникновения языка Java, его основных концепциях, достоинствах и недостатках, существующих версиях и их различиях, инструментарии необходимом для кодирования и выполнения готовых программ (JDK, JRE, Eclipse).

Алан Перлис выражает это более кратко: Всех можно научить делать скульптуры: Микеланджело нужно было научиться этому. Так что это большие программисты. Пурлус говорит, что у больших есть какое-то внутреннее качество, которое выходит за рамки полученного ими обучения. Или они развивают его с усердием? Как говорит Агуст Густо, «каждый может готовить, но только бесстрашный может стать великим». Но, возможно, это не собака, которую можно суммировать.

Или, как говорит Антон Эго, критик Густо: «Не каждый может стать великим художником, но великий художник может исходить извне». Но вы не сможете заменить пожизненного или реального полного эксперта в качестве программиста на 24 часа или 21 день. Что бы вы сказали, чтобы попытаться работать, чтобы улучшить положение вещей постепенно в течение 24 месяцев?

Изучите основы: грамматики (синтаксис) языка, понятие классов API (стандартные библиотеки), напишите свою первую программу. Для начального этапа изучения Java этой книги вполне достаточно. Если у вас хватило мужества дочитать ее и выполнить хотя бы часть заданий, то можете начинать изучать более объемные и . Путь к совершенству имеет начало, но не имеет конца.

Операции с одной сделкой и двумя сделками

Как вы заметили, оператор равенства равен ==, и оператор используется для присваивания. Вот арифметические и логические операторы. Разница в том, что в первом случае сначала возвращается значение, а затем применяется операция. И наоборот, во второй записи операция выполняется сначала, а затем возвращается, новое значение операнда. Другие рассмотренные операторы являются двоичными, поскольку они действуют на два операнда.

Оператор присваивания можно комбинировать с арифметическими и логическими операторами. Это показано в следующей таблице. Вот пример использования этих операторов. Сравнение на одном языке является одним из наиболее используемых. Они часто служат для определения прогресса программы или для проверки правильности введенных пользователем данных. В следующем примере будут показаны результаты нескольких операций сравнения. Как вы можете видеть, оба возможных результата являются истинными или ложными. Результаты этих операций могут участвовать в булевых операциях.

Оглавление книги
Об авторе 13
Введение 15
Как работать с этой книгой 15
Соглашения, используемые в книге 15
Что можно не читать 16
Несколько предположений 17
Структура книги 18
Часть I. Основы Java 18
Часть II. Создание программы на Java 18
Часть III. Объектно-ориентированное программирование 18
Часть IV. Передовые методики программирования 19
Часть V. Великолепные десятки 19
Часть VI. Приложения 19
Пиктограммы, используемые в книге 19
Что дальше 20
Ждем ваших отзывов! 20

Результаты этих операций основаны на булевой арифметике. Другими операндами, которые могут участвовать в логических операциях, являются булевы переменные. Как уже упоминалось, они могут иметь только две ценности: истину или ложь. Здесь, однако, есть особенность: каждая переменная может использоваться как логическая. По правде говоря, каждая непустая строка и числа, отличные от нуля, принимаются.

Вот пример, демонстрирующий, что мы говорим. Как вы можете видеть, использование числовых и строковых переменных может быть использовано без проблем в роли булевых. Однако последний должен использоваться только тогда, когда это необходимо для ясности программы. В этом примере используется условный оператор, который обсуждается в следующем разделе материала.

Часть I. Основы Java 21

Глава 1. Знакомство с Java 23
Что можно делать с помощью Java 24
Зачем писать программы 25
Немного истории 25
Объектно-ориентированное программирование 28
Объектно-ориентированные языки 28
Объекты и классы 30
Преимущества объектно-ориентированного подхода 31
Наглядное представление классов и объектов 32
Что дальше 33

Некоторым признаком моей старческой слабости является вопля «сегодняшних детей» и того, как они больше не хотят или не могут ничего сделать. Если вы допустили ошибку, у вас не было никаких современных удобств, как кнопка возврата, чтобы исправить ошибку.

Вам нужно было выбросить этикетку и начать с самого начала. Есть много вещей, которые с ней не так, но это отдельная статья. Это может быть хорошим языком для работы, но сегодня это не тема. В школе вы начали с курса структуры данных с широким использованием указателей. Эти курсы часто использовались в качестве экрана. Это было хорошо, потому что, если вы считаете, что указатели трудны, подождите, пока вы не попытаетесь доказать что-либо о теореме о неподвижной точке.

Глава 2. Разработка программного обеспечения 35
Быстрое начало 35
Что должно быть установлено на компьютере 37
Что такое компилятор 38
Что такое виртуальная машина Java 40
Процесс разработки 45
Интегрированная среда разработки 46

Глава 3. Базовые компоненты Java 49
Поговорим на языке Java 49
Грамматика и общие имена 50
Слова в программе Java 51
Ваша первая программа на Java 53
Как работает ваша первая программа 54
Классы 54
Методы 55
Главный метод программы 57
Как приказать компьютеру выполнить нужную операцию 58
Фигурные скобки 60
Не говорите “Без комментариев… ” 62
Добавление комментариев в код 63
Не будьте слишком строги к старине Барри 66
Использование комментариев для экспериментов с кодом 66

Другое дело, что вы знаете о них, это то, что они получили степень в области политологии, потому что адвокат казался им лучшей идеей. Трудность этих курсов удивительна. Годы ленивых холостяков, подобных мне, в сочетании с жалобами промышленности о том, как мало инженеров заканчивают в американских университетах, выбрали свои потери. Так мало людей бросают, у преподавателей больше студентов, больший бюджет, и все хорошо. Они никогда не будут в ужасе, и они не соблазнятся передачей вещей в бит.

Их не обманет тот факт, что чисто функциональная программа никогда не изменяет значение переменной и все еще меняется. Понимание латинской фразы - замечательное умственное упражнение, - писал Скотт Баркер. И функциональное программирование на практике не так много. Но это все еще важно для некоторых из самых интересных программистов.

Часть II. Создание программы на Java 69

Глава 4. Переменные и значения 71
Переменчивая переменная 71
Оператор присваивания 74
Типы значений и переменных 75
Отображение текста 77
Числа без десятичной точки 78
Инициализация при объявлении 79
Примитивные типы Java 80
Тип char 81
Тип boolean 82
Ссылочные типы 83
Объявление импорта 86
Создание новых значений с помощью операторов 87
Инициализировать можно раз, а присваивать - много раз 89
Операторы инкремента и декремента 89
Операторы присваивания 93

В дополнение к первостепенной важности указателей и рекурсии их реальная ценность заключается в том, что большие системы требуют такой умственной гибкости, которую вы получаете во время обучения указателям и рекурсии. И вам нужна эта умственная способность вывести вас из класса, где вы учитесь. Указатели и рекурсии требуют определенной способности суждения, абстрактного мышления и в основном видеть проблему на нескольких уровнях абстракции в одно и то же время. Поэтому способность понимать указатели и рекурсию прямо пропорциональна способности быть отличным программистом.

Глава 5. Управляющие инструкции 95
Принятие решения с помощью инструкции if 95
Угадайте число 96
Ввод текста с клавиатуры 96
Генерация случайных чисел 98
Инструкция if 98
Двойной знак равенства 100
Блоки 100
Отступы в инструкции if 101
Сломанная вилка (if без else) 101
Условия с операторами сравнения и логическими операторами 102
Сравнение чисел и символов 102
Сравнение объектов 103
Импортируем все за один раз 105
Логические операторы 106
Чем “нуль” отличается от “ничто” 108
Условия в скобках и скобки в условиях 109
Вложение инструкций if 111
Переключатель switch 113
Выбор варианта 113
Не забывайте вставлять break! 115
Строковый аргумент - новинка в Java 7 117

Тем не менее, они смогли протолкнуть новые, невероятно упрощенные объекты. Школы могут сказать, что это не их проблема. Одновременно вам нужно обучать размышлению о вещах на нескольких уровнях абстракции, и такое мышление именно то, что требуется для разработки великолепной архитектуры программного обеспечения. Можно ли обучить объектно-ориентированного программирования ситам указателей и рекурсий? Ничего сложнее, чем изучение нескольких известных дат и названий на уроках истории.

Не должно быть их работы, чтобы обучать людей работать в этой отрасли. Это должно быть сказано вашими коллегами или на курсе переподготовки. Университеты должны дать студентам базовые инструменты, чтобы жить своей жизнью, а не готовить их в течение первых недель на работе.

Глава 6. Циклы 119
Цикл while 119
Цикл for 122
Структура цикла for 124
Премьера хита “ Эл под дождем ” 125
Цикл do 126
Считывание одного символа с клавиатуры 129
Манипулирование файлами 130
Объявление переменной в блоке 130

Часть III. Объектно-ориентированное программирование 131

Глава 7. Классы и объекты 133
Определение класса 133
Открытый класс 135
Объявление переменных и создание объектов 135
Инициализация переменной 138
Одна программа - это много классов 139
Определение метода в классе 139
Счет, отображающий сам себя 140
Заголовок метода 141
Передача параметров методу и получение значения от метода 142
Передача значения в метод 144
Значение, возвращаемое методом 145
Как сделать, чтобы числа выглядели красиво 147
Модификаторы доступа 151
Правильный стиль программирования 152
Как сделать поле недоступным 154
Проверка правил с помощью методов доступа 156

Боже мой, подумал я, они хотят еще больше вырезать кудри! Почему бы не шлепать студентов ложкой? Пусть наши помощники пишут тесты для них, по крайней мере, никто не обращается в гуманитарные науки. Как можно научиться чему-либо, когда учебная программа была тщательно разработана, чтобы сделать все еще проще, чем это уже есть?

Ну, если это так, у 001 есть идеальный ответ: схема, это такой простой язык, который можно объяснить студентам за десять минут. Тогда вы можете потратить остальную часть своей теоремы о неподвижной точке. Ваша дошкольная или свежая школьная ветка сидит у вашего компьютера и играет в игру, соответствующую ее возрасту. В те годы дети любознательны, и они хотят понять, как все работает.

Глава 8. Повторное использование кода 157
Определение класса 158
Класс, определяющий служащего 158
Правильное использование класса 159
Создание платежного чека 161
Работа с файлами (небольшое отступление) 162
Хранение данных в файле 162
Копирование и вставка кода 163
Чтение из файла 164
Куда подевался мой файл? 166
Добавление имен папок в имя файла 166
Построчное чтение 167
Наследование 169
Создание производного класса 171
Использование производных классов 174
Соответствие типов 175
Использование класса PartTimeEmployee 176
Переопределение существующих методов 177
Аннотации 179
Вызов методов базовых и производных классов 179

Это идеальное время, чтобы сесть с ребенком на компьютер и показать ему основы программирования. Почему? Или даже когда одна мать сказала: Научите мальчика программировать? Вот как это будет дерьмо, которое даже не найдет девочку! Ну, особенно потому, что «детское программирование»учит ребенка очень практическому мастерству, а именно алгоритмическому решению задач. Ребенок может разбить проблему на более простые шаги и определить способ достижения желаемого результата - и весь математический аппарат может не знать об этом.

Если ребенок учится решать проблемы алгоритмически, это может быть не обязательно программист; у него будет только преимущество в жизни, потому что он будет знать, что он может не только думать о проблеме, но и как выглядеть так. Забудьте, что ребенок научится программировать школу в средней или средней школе. Уже есть репетиция репетиций преподавателей-программистов учителей - математиков и программистов, и они служат ему таким образом, что делает программирование ужасно серьезной и абстрактной математической штукой.

Глава 9. Конструкторы 181
Определение конструктора 181
Что такое температура 182
Что такое температурная шкала 182
Так что же такое температура? 183
Что можно сделать с температурой 185
Поиск нужного конструктора 186
Некоторые вещи никогда не изменяются 189
Конструктор базового класса в производном классе 190
Усовершенствованный класс температуры 190
Конструкторы производных классов 191
Использование усовершенствованного класса температуры 192
Конструктор, выполняемый по умолчанию 193
Конструктор может не только заполнять поля 194
Классы и методы Java AP 196
Аннотация @SuppressWarnings 198

Это так - на втором этапе слишком поздно преподавать алгоритмическое мышление ребенка, но самое время научиться писать алгоритмы на каком-то формальном языке. Ему было скучно в классе по математике, поэтому у учителя была задача подсчета чисел от 1 до того, что было его неожиданностью, когда у маленького Гаусса был правильный результат за несколько секунд!

Шутка, да? Сядьте, выберите подходящий соответствующий возрасту инструмент и покажите программирование, или, скорее, алгоритмизируйте задачи как забавную игру. Как насчет того, чтобы не программировать себя, или вы просто помните туманные основы Паскаля и Карела из школы - просто запустите поисковую систему, там есть что найти, и это все равно будет видно! Где вас играет Бюттнер, его нельзя сравнивать!

Часть IV. Передовые методики программирования 199

Глава 10. Правильное применение переменных и методов 201
Определение класса 201
Еще один способ сделать числа красивыми 202
Использование класса Player 203
Девять вызовов конструктора 205
Графический интерфейс пользователя 205
Отфутболим исключение другому методу 207
Статические поля и методы 207
Зачем столько статики 209
Статическая инициализация 210
Отображение общей статистики команды 210
Статический импорт 212
Осторожно, статика! 213
Поэкспериментируем с переменными 214
Переменная на своем месте 215
Переменные в разных местах 217
Передача параметров 219
Передача по значению 219
Возвращение результата 221
Передача по ссылке 221
Возвращение объекта из метода 223
Эпилог 224

Предположим, вы хотите показать вашему ребенку в возрасте 5-10 лет некоторые забавные и понятные основы программирования. Таким образом, вам понадобится подходящий инструмент - простой и забавный, так определенно графический, тот, который прощает ошибку, не выбрасывает ее с множеством «необходимых» вещей и будет прост в использовании. Недавнюю очень вдохновляющую дискуссию по этому вопросу в статье об источнике. Звезда второй половины года, язык Чарльза, по-прежнему живет, и для некоторых возрастных категорий все еще самый простой способ алгоритмизации.

Глава 11. Массивы и коллекции 225
Как расположить предметы в ряд 225
Создание массива в два этапа 227
Сохранение значений 228
Табулостопы и другие специальные символы 230
Инициализация массива 230
Расширенный цикл for 231
Поиск 233
Массивы объектов 236
Использование класса Room 237
Еще один способ украшения чисел 240
Тернарный условный оператор 241
Аргументы командной строки 241
Использование аргументов командной строки в коде 242
Проверка количества аргументов командной строки 244
Коллекции 245
Классы коллекций 246
Класс ArrayList 247
Использование обобщенных типов 250
Проверка, есть ли еще данные 250

Большие дети, однако, могут быть роботом, идущим по заднему двору от стены к стене и ужасной меткой, слишком абстрактной или ограниченной. Но для первых шагов он идеален: он доступен для всех возможных систем, родитель может справиться с программированием невежественного, онлайн-версия доступна на чешском языке и доступно множество учебных материалов.

Различные конструкции имеют разные формы, чтобы они входили, например, где должно быть условие, только шестиугольник может быть вставлен - и форма шестиугольника имеет логические выражения и условия. Работа довольно интуитивная, но в основном весело. Существует несколько примеров примеров, которые можно открыть, сыграть с ними и, по словам одного из ваших отцов, через две минуты вытолкнуть ребенка со словами «Папа, отпусти меня!».

Глава 12. Как сохранить хорошую мину при плохой игре 253
Обработка исключений 254
Параметр блока catch 258
Типы исключений 259
Кто должен перехватить исключение 261
Блок catch с несколькими типами исключений 267
Не будем чрезмерно осторожничать 267
Восстановление работы программы после исключения 268
Наши друзья - хорошие исключения 269
Обработайте исключение или передайте его дальше 270
Блок finally 274
Закрытие файлов 276
Как закрыть файл 276
Ресурсы в заголовке блока try 276

Глава 13. Область видимости 279
Модификаторы доступа к членам классов 280
Классы, доступ и части программы 280
Классы и члены классов 281
Правила доступа к членам класса 281
Пример с рисунком во фрейме 283
Структура папок 285
Создание фрейма 286
Как изменить программу, не изменяя классы 287
Доступ, установленный по умолчанию 289
Как проникнуть в пакет 292
Защищенный доступ 292
Включение не производного класса в тот же пакет 294
Модификаторы доступа к классам 295
Открытые классы 296
Не открытые классы 296

Глава 14. Реагирование на события клавиатуры и мыши 299
Реагирование на щелчок мышью 299
События и обработка событий 301
Интерфейсы Java 302
Потоки 303
Ключевое слово this 304
Тело метода actionPerf ormed () 305
Идентификатор версии 305
Реагирование на другие события 306
Внутренние классы 311

Глава 15. Аплеты 315
Пример простого аплета 315
Выполнение аплета 316
Открытый класс 317
Классы Java API 317
Анимированный аплет 318
Методы, используемые в аплете 319
Содержимое методов аплета 320
Реагирование на события в аплете

Става 16. Соединение с базой данных 325
JDBC и Java DB 325
Создание записей базы данных 326
Использование команд SQL 328
Подключение и отключение базы данных 328
Извлечение данных 330

Часть V. Великолепные десятки 333

Гпава 17. Десять способов избежать ошибок 335
Правильное использование регистра букв 335
Выход из блока switch 336
Сравнение двух значений 336
Добавление элемента в графический интерфейс 336
Добавление приемников событий 337
Определение конструкторов 337
Исправление нестатических ссылок 337
Соблюдение границ массива 337
Указатели на nu 11 338
Помогите виртуальной машине Java найти классы 338

Глава 18. Десять сайтов, посвященных Java 341
Веб-сайты этой книги 341
Сайты Java 341
Новости, обзоры, примеры кодов 342
Работа 342
Сайты для каждого 342

Часть VI. Приложения 343

Приложение А. Установка интегрированной среды разработки 345
Загрузка и установка JDK 345
Загрузка и установка Eclipse 349
Конфигурирование Eclipse 351
Приложение Б. Использование Eclipse 353
Работа с примерами книги 353
Создание собственного проекта 355
Предметный указатель 359

Скачать книгу бесплатно 8,23 мб. djvu

Java для чайников. Видео

Java - это язык программирования. Он позволяет программистам писать инструкции для компьютера, используя команды на английском языке, вместо того, чтобы писать в цифровом коде. Java - язык программирования высокого уровня, потому что его код легко писать и читать. Как и в обычных языках, Java имеет набор правил, которые определяют, как написаны инструкции. Эти правила называются "синтаксисом". Готовый высокоуровневый код Java транслируется в машинопонятный цифровой код, который исполняется компьютером.

Кто создал язык программирования Java?

Java была создана в начале 90-х командой программистов во главе с Джеймсом Гослингом для компании Sun Microsystems. Изначально Java создавалась для разработки на мобильных устройствах. Но когда в 1996 году вышла Java 1.0, основной фокус этого языка сместился на использование в интернете. Java дала больше интерактивности с пользователями, позволяя разработчикам создавать анимированные страницы. Со временем Java стала успешным языком программирования как для интернета, так и в других областях.

Спустя 20 лет, Java все еще остается невероятно популярным языком с более 6,5 миллионами разработчиков по всему миру.

Почему стоит выбрать Java?

Java создавалась на основе нескольких ключевых принципов:

1. Легкость в использовании.

Основы Java взяты из ЯП C++. Несмотря на мощность C++, этот язык имеет довольно сложный синтаксис и неадекватен для всех требований Java. Совершенствуясь, Java улучшила идеи C++, давая язык программирования мощный, но при этом простой.

2. Надежность.

Java сводит к минимум фатальные ошибки, возникающие из-за ошибок программистов. Таким образом было представлено объектно-ориентированное программирование. После того, как данные и действия с ними были собраны в одном месте, надежность языка Java повысилась.

3. Безопасность.

Поскольку изначально Java проектировалась исключительно для мобильных устройств, которые бы обменивались данными через сети, то безопасность с самого начала была на самом высоком уровне. На данный момент Java является, наверное, самым безопасным языком программирования.

4. Платформонезависимость.

Программы, написанные на Java, должны были работать независимо от того, на какой платформе они запускались. Java изначально была переносимым языком, для которого не важна ни операционная система, ни аппаратная составляющая компьютера.

Команда Sun Microsystems успешно скомбинировала ключевые принципы. Своей популярностью Java обязана надежности, безопасности, простоте в использовании и портабельности.

С чего начать изучение Java?

1. Установить JDK

Чтобы начать программировать на Java, нужно скачать и установить Java development Kit (пакет разработчика Java, JDK). Как только вы установите JDK на компьютер, вы сразу сможете начать писать свою первую программу.

2. Выбрать IDE

IDE - интегрированная среда разработки. Для разработки приложений на Java существует несколько разных инструментов. Их цель - помочь написать Java-приложение. Есть несколько сред разработки на Java, но мы рекомендуем NetBeans - идеальна для начинающих. Вы сможете сосредоточиться всего на паре команд NetBeans, чтобы достичь своих целей.

3. Первые шаги

Неизбежно первой программой любого новичка становится простая программа "Hello World", которая просто выводит это название. Такая простая программа продемонстрирует вам компиляцию, запуск и работу приложения в среде разработки типа NetBeans.

После создания своей первой программы пора начать изучение языка по урокам для начинающих, например, с курсов - . Они проведут вас через разные стадии изучения синтаксиса Java.

Или, если вы из тех, кто любит сразу погружаться в омут с головой, вы можете начать свое обучение более амбициозно. Чем больше вы бросаетесь в глубины языка, тем большему вы научитесь. Это можно сделать, сразу начав писать Java-приложение.

4. Как выбрать свое первое приложение на Java

За любым языком программирования, в том числе и Java, стоит много теории. Вам придется выучить синтаксис языка и как приложение собирается целиком. Но нам кажется, что важнее помнить о том, что язык Java нужен для того, чтобы им пользоваться. Существует бесконечное число приложений, которые можно создать с помощью него. И если вы с самого начала выберите, какое приложение хотите создать, оно будет диктовать вам путь изучения Java-синтаксиса.

Скажем, вы ничего не знаете о том, как писать программы на Java, но решили начать с простого калькулятора. Вы уже знаете, что такое калькулятор и как он выглядит. Вопросов к дизайну нет, есть вопросы о реализации. Вы узнаете, что в процессе создания программы вы будете постоянно задавать себе вопросы в духе "А как сделать это?.." И их будет много. Но чем больше будет вопросов, тем больше вы узнаете о языке.

Например, в первую очередь вы, скорее всего, подумаете о GUI (графический пользовательский интерфейс), попросту то, как программа будет выглядеть на экране во время работы приложения. Интуитивно вы чувствуете, как должна выглядеть программа, по своему опыту работы с готовыми приложениями. Во-первых, основное окно программы, где будут расположены все управляющие элементы калькулятора. Кнопки для цифр, для операций (сложение, умножение и т.п.). Элемент для отображения результата вычислений. И так далее.

Так мы примерно обрисовали ваш первый набор вопросов. Как сделать окно приложения? Как добавить на него кнопки? Какой элемент использовать для вывода результатов? Вот где начинается изучение языка Java. Вы начинаете искать ответы, как создать приложение на Java, какие элементы использовать для окна приложения, какие элементы - для кнопок и т.д. Ответы вы всегда найдете на сайтах с уроками Java, в книгах, на форумах программистов.

Самое главное - сделать первую рабочую программу. Не думайте о том, чтобы сразу сделать все оптимально. Это придет с опытом, когда вы наберетесь уверенности в программировании на языке Java. А пока что единственная цель - заставить код на Java скомпилироваться и выполниться. Даже если программа не будет работать как было задумано, это даст начало изучению.

5. Другим путем

Если вы чувствуете, что в одиночку справиться с изучением языка программирования, особенного такого серьезного и масштабного, как Java, вам не удастся, попробуйте пойти на специализированные курсы, где изучаются основы программирования. Например,



Рассказать друзьям