Пишем приложение для windows. Разработка первого приложения для Windows Phone: Создание первого приложения. Инструменты для работы с унаследованными проектами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек . В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.

Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.

Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, - не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.

Первый - для компиляции только тогда, когда второй открывает окно для проверки и отправки программы. В приведенном выше окне показан результат оценки и, возможно, программа отправляется в модуль. Результат компиляции отображается в журналах, которые отображаются в верхней области в первом разделе окна. Компиляция программы может давать положительные или отрицательные результаты в зависимости от того, содержит ли программа ошибки в конфигурации. Неправильная компиляция не позволяет программе отправляться в модуль до тех пор, пока пользователь не разрешит обнаруженные ошибки.

Инструменты

Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015 . Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.

Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).

Новое окно анализа программы будет составлено следующим образом. Верхняя область, содержащая результат оценки центральной программной области для ввода данных проверки данных проекта. Эта область будет видна при наличии модуля, подключенного к компьютеру и проекту. быть компилируемым. Нижняя область для отправки программы в модуль. . Отчет о проверке позволяет получить всю итоговую информацию всего проекта. Функциональные параметры безопасности Данные датчиков Используемая формальная оценка Информация о передней панели Информация о терминалах Информация. Механические предохранительные выключатели.

Online-курс в Microsoft Virtual Academy

Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer"s Guide to Windows 10 .

В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.

Магнитные предохранительные выключатели. Защитные барьеры. Грибная кнопка для аварийной остановки. Переключатели аварийного останова. Аналоговые датчики 4-20 мА. 2-лучевые системы заглушения. Тайм-ауты безопасности. Связь состояния через шины. Управление несколькими сигнальными выходами.

С помощью этой цели вы решили создать среду рабочего стола, где пользователь имеет как можно больше информации, необходимой для «видеть», а не «представлять», как развивается проект. По этой причине он попытался предоставить пространство графическим представлениям объектов, физическим характеристикам используемого модуля, непосредственному взаимодействию путем моделирования с созданной программой.

Лицензия и разблокировка устройства

Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:


Рабочий стол - это основная рабочая область пользователя, область, где она определена, графическим интерфейсом программы, потоком и обработкой, которые должны применяться к данным, обнаруженным модулем. Начало фазы моделирования преобразует рабочий стол и возможности взаимодействия с ним. На этом этапе вы можете имитировать работу модуля, взаимодействуя с датчиками и имитируя условия или операции реального мира.

Вы можете увидеть общий рабочий статус модуля и различные данные о текущей программе, включая список последних сохраненных программ. В режиме реального времени можно отображать статус выполнения программы, входы и выходы модуля. Три человека представляют разные взгляды на этот процесс.

Универсальные приложения

Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.


«Это самая универсальная из всех платформ, поскольку она сочетает возможности настольных компьютеров с преимуществами мобильных операционных систем и их элементов управления», - объясняет Дэвид Перутка. Их игры создаются так, что игроки могут комбинировать сенсорные элементы управления с клавиатурой для быстрых инструкций или с помощью мыши для более точного кривошипа.

Создание оконного приложения Visual Studio

По сути, однако, 99 процентов приложений разделяют между двумя платформами, - рассказывает опыт Перутки. Профессионалы должны сами советоваться, даже если они не делают этого полностью. Мы все еще довольно небольшой рынок. Циммунд также поддерживает поддержку Зикмунда: «Поддержка, безусловно, отличная, и хорошие стимулы для развития - это соревнования и другие мероприятия, которые они регулярно делают».

Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.

Также необходимо соблюдать определенные правила, чтобы приложение могло доходить до пользователей. В это время платформа преодолела различные боли при рождении. Утверждения теперь действуют в течение нескольких часов или нескольких дней, объясняет Губка.

Дэвид Перутка считает, что рецепт прост. Это только для создания приложений, которые нужны или хотят использовать люди. Когда он появится в вашем районе, вы можете найти его здесь. На рабочем столе вы можете работать как область окна, а не всегда работать в полноэкранном режиме. Раздел. Пользовательские приложения, которые имеют сложный графический интерфейс. Приложения и инструменты командной строки. . Начните с создания проекта и установки значений, необходимых для правильного функционирования службы.

Шаблоны

Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.


Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков .

Создание и настройка службы

Добавление настраиваемого журнала событий в службу

Определите, что происходит при запуске службы.
  • Новый проект открывает диалоговое окно.
  • В меню «Правка» выберите «Найти и заменить поиск в файлах».
Отчеты служб сообщают о своем статусе диспетчеру управления службами, чтобы пользователи могли видеть, работает ли служба должным образом. По умолчанию сервисы, которые наследуются от ограниченного набора параметров состояния, включая остановки, приостановки и запуска отчетов. Если услуга принимает некоторое время для запуска, может быть полезно сообщить о состоянии ожидания и запуска.


Сейчас в коллекции представлены следующие шаблоны проектов:

  • Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
  • SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
  • Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
  • Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.

Примеры

Для облегчения входа в платформу UWP Microsoft подготовил пополняемую коллекцию примеров:

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится - «десятка» шагает по планете, ее главный козырь - одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности:).

Для выполнения ожидающей службы

Котировки вокруг пути необходимы для службы, которую вы хотите запустить правильно. В обозревателе решений откройте контекстное меню проекта для своего проекта и выберите сборку для сборки проекта.

Одна модель приложения для всех платформ

  • В проводнике для свойств решения.
  • Он появится на страницах свойств проекта.
На практике это означает создание единого пакета распространения приложений, который может быть установлен на более узком или более широком спектре устройств. Более конкретно, для отдельных семейств продуктов, которые отличаются размером экрана и философией пользовательского интерфейса.

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы - ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки - MS Surface Book;
  • планшеты - MS Surface Pro;
  • смартфоны - Lumia;
  • игровые приставки - Xbox One;
  • очки дополненной реальности - MS HoloLens;
  • настенные планшеты - MS Surface Hub;
  • умные часы - MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

Каждый потомок, семейство конкретных устройств, добавляет к своим присущим характеристикам и особенностям. Гарантируется, что эти функции и функции будут доступны на любом семейном устройстве. Преимущество такой семейной иерархии устройств заключается в том, что ваше приложение может работать на любом или на всех семействах устройств. Адаптивный код динамически обнаруживает и использует функции конкретного устройства.

Основные принципы гибкой конструкции

Дизайнеры и разработчики сталкиваются с трудной задачей проектирования и создания пользовательского интерфейса, который может использоваться на устройствах с разными размерами дисплея. Если вы запустили приложение, разработанное «жестко» для телефонов на большом дисплее, большая часть экрана не будет использоваться.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface - DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Масштабирование по размеру экрана

Алгоритм учитывает расстояние наблюдения и разрешение экрана для оптимизации восприятия размера элемента. Из-за алгоритма масштабирования вы будете использовать пиксели проекта вместо фактических пикселей, так называемые эффективные пиксели. Это позволяет вам сосредоточиться на фактическом воспринимаемом размере элемента, не беспокоясь о плотности пикселей или расстоянии, на котором пользователь смотрит на дисплей.

Например, при проектировании элемента с 1 этот элемент будет отлично смотреться на 1 на всех устройствах. На небольших устройствах он может иметь 100 × 100 физических пикселей, а на большом экране с высокой плотностью пикселей он может иметь 200 × 200 пикселей.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс - это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

При использовании эффективных пикселей вы можете игнорировать плотность пикселей и текущее разрешение экрана при разработке пользовательского интерфейса. Разумеется, размер и, не в последнюю очередь, ориентация экрана, вам нужно настроить отображаемый контент.

Оформление и стиль приложения

На небольших экранах вы можете отображать только самые используемые элементы на главном экране, и, например, пользователь увидит слайдер. В качестве альтернативы, на большом экране вы можете видеть больше элементов за раз для большей изменчивости управления.

Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK : он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

Одно из главных новшеств - это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

Просмотр списка объектов на устройствах с различной шириной экрана

В случае отображения типа информации список на маленьком экране отобразит объекты, а затем щелкните на выбранном объекте, чтобы отобразить подробную информацию. Для большей ясности мы рекомендуем размещать элементы управления в разделах. Более важные элементы должны быть размещены в верхней части экрана, чтобы они были доступны без прокрутки.

На первом этапе запуска приложения основные задачи, составляющие приложение, инициализируются во время начального отображения экрана. Экран открытия должен отображаться в течение кратчайшего времени, необходимого для инициализации приложения. Для приложения, которому нужны данные из сети или большого объема данных с диска, эти действия должны выполняться вне процесса активации, например, шаг за шагом на фоне пользовательского интерфейса.

Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

С эффективными пикселями вы можете игнорировать плотность пикселей и текущее разрешение экрана при разработке пользовательского интерфейса. Когда пользователь перемещает приложение в фоновый режим или устройство, на котором работает приложение, оно переходит в состояние ожидания, само приложение приостанавливается.

Это происходит при переключении между приложениями, и есть вероятность, что пользователь переключится обратно на ваше приложение с другой программы или на главный экран. На этом этапе приложение воспринимается как работающее в фоновом режиме системой, оно не приостанавливается, и коммутатор мгновенно после переключения.

Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile - это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

По истечении этого времени система автоматически переместит приложение в режим ожидания. Пока приложение «Приостановлено» загружается в память, оно не может выполнять никаких действий в этом состоянии. Во время миграции, например, приложение может хранить несохраненные данные на устройстве хранения. Это хранилище данных имеет максимум пять секунд. Если ваши операции хранения занимают больше времени, вы можете запросить расширенное выполнение. Если в системе достаточно ресурсов, это позволит вам выполнить более длительную операцию.

Лучше попробовать, чем 10 раз читать

Вы можете добавить другие страницы того типа, который вы хотите во время разработки. Вы можете увидеть, как пользовательский интерфейс приложения будет отображаться на разных размерах дисплея в горизонтальной и вертикальной ориентации. И, конечно же, вы можете запустить приложение. Однако иногда вам придется писать код, который работает только в определенном семействе устройств, таких как смартфоны. Типичным примером является работа правой кнопки под «задним» дисплеем. Вы бы напрасно искали его на настольных компьютерах и планшетах.

Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

Инструменты для работы с унаследованными проектами

За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter .

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjc\bin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

Разрази меня гром, как это удивительно - видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang . Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений - игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение - открытый проект ANGLE . ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) - движок почти нативного графического слоя - позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

  • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
  • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения » (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. - Прим. ред.).

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.



Рассказать друзьям