Самая глубокая станция. Метро Чернышевская. Самая глубокая станция Что такое функциональные cookie-файлы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

«Чернышевская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» - «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная». Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, это привело к разительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.

Дата открытия: 1 июня 1958
Проектное название: «Кирочная»
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 70
Архитекторы: А. В. Жук, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Выход к улицам: проспект Чернышевского
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Чернышевская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЧН

Наземный павильон станции «Чернышевская» выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.

Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.

Вестибюль станции «Чернышевская» украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень - петля длиной 290 метров).

Ст.м. «Чернышевская» - пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире.

Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»).

Подземный зал «Чернышевской» сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре.

Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

На путевых стенах перронного зала станции метро «Чернышевская» плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка.

В 2003–2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.

Интересные факты о станции метро «Чернышевского»:

  • Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути питерского метро проходятся кессонным способом.
  • Первая станция Петербургского метрополитена, решётки на путевых стенах которой были выполнены нестандартными.

Приняла первых пассажиров осенью 1958 года. Открылась она на перегоне между станциями "Площадь Восстания" и на уже действовавшем к тому времени участке первой линии Ленинградского метро. Перегон, на котором расположена станция метро "Чернышевская", вошёл в историю отечественного метростроения как один из самых сложных и глубоких участков. Трудности, которые пришлось здесь преодолеть метростроевцам, были беспрецедентными. А инженерный и строительный опыт впоследствии оказался бесценным для воплощения в жизнь других проектов.

Метро "Чернышевская" на карте города

Основная сложность в строительстве перегона в направлении правобережной части города заключалось в необходимости преодоления водного препятствия. Тоннель под Невой строился кессонным способом, это обеспечивало безопасность работ и надёжность возводимых инженерных сооружений. К сдаче в эксплуатацию станции метро "Чернышевская" приступили только после того, как была решена основная инженерная задача - обеспечено стабильное функционирование всего участка, проходящего под Невой. Все последующие тоннели Ленинградского метрополитена, проходящие под речным дном, строились по аналогичной технологии. В конструктивном отношении станция метро "Чернышевская" представляет собой пилонное трёхсводчатое сооружение глубокого залегания. До декабря 2011 года, когда была сдана в эксплуатацию станция "Адмиралтейская" Фрунзенско-Приморской линиии, она оставалась самой глубокой станцией в городе. Центральный зал "Чернышевской" сокращён по осевой линии по сравнению со стандартной длиной. Архитектурный облик станции отличается строгостью линий и лаконичностью форм.

Обусловлено это тем обстоятельством, что возводилась она в период, известный в советской истории и культуре, как "Борьба с архитектурными излишествами". В декоративной отделке интерьеров преобладают мрамор и гранит светло-серой и тёмной гаммы. Тематической концепцией дизайна станции революционная борьба русских демократов девятнадцатого века. Соответственно, название задано проходящим поблизости проспектом Чернышевского. Но тематическое наполнение было сведено к минимуму начавшейся борьбой с излишествами. Его следы можно заметить лишь в орнаментах декоративных решёток вентиляции и в вестибюле, украшенном рельефным портретом Чернышевского.

Исторический Питер, метро "Чернышевская"

Не будет большим преувеличением сказать, что "Чернышевская" давно уже стала одной из своеобразных городских достопримечательностей. Это обусловлено её удачным расположением среди характерных питерских исторических кварталов. Они не сильно изменились с девятнадцатого века. Коренные петербуржцы и гости северной столицы с большой симпатией относятся к этому району, где в изобилии расположились кафе, рестораны, кинотеатры и прочие заведения культурно-досугового профиля. И путь сюда традиционно лежит через вестибюль метро "Чернышевская".


В. П. Шувалова Выход к улицам: Наземный транспорт: Время закрытия: Работающие операторы
сотовой связи: Код станции: «Чернышевская» на Викискладе Чернышевская (станция метро) Чернышевская (станция метро)

«Черныше́вская» - станция Петербургского метрополитена . Входит в состав Кировско-Выборгской линии , расположена между станциями «Площадь Восстания » и «Площадь Ленина ».

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса .

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре.

На всей подземной станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Путевые стены облицованы кафельной плиткой. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

Перронные залы

На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.

В 2003-2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.

    Чернышевская 01.JPG

    Центральный зал

    Chernyshevskaya metrostation-Platform.JPG

    Платформа станции

    Чернышевская 03.JPG

    Название на путевой стене

Особенности проекта и станции

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
22 Пл. Восстания / Маяковская улица Стасовой Двинская улица
46 Чёрная речка Вязаский переулок Таллинская улица
105 - Пискарёвка
  • Отрывок, характеризующий Чернышевская (станция метро)

    Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
    – Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
    Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
    – Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
    – Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
    У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
    Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
    Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
    На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
    Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
    – Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
    Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
    – Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.
    Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками.
    Княжна Марья поняла все.
    Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила:
    – Но как его рана? Вообще в каком он положении?
    – Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа.
    Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами.
    – Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья.
    Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна.
    – Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал.
    – Ослабел? похудел?.. – спрашивала княжна.
    – Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что…

    Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его.
    Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.
    Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших.
    Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой.
    «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд.
    В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу.
    Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке.
    – Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса.
    – И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья.
    – Как твое здоровье теперь? – говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила.
    – Это, мой друг, у доктора спрашивать надо, – сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): – Merci, chere amie, d"etre venue. [Спасибо, милый друг, что приехала.]
    Княжна Марья пожала его руку. Он чуть заметно поморщился от пожатия ее руки. Он молчал, и она не знала, что говорить. Она поняла то, что случилось с ним за два дня. В словах, в тоне его, в особенности во взгляде этом – холодном, почти враждебном взгляде – чувствовалась страшная для живого человека отчужденность от всего мирского. Он, видимо, с трудом понимал теперь все живое; но вместе с тем чувствовалось, что он не понимал живого не потому, чтобы он был лишен силы понимания, но потому, что он понимал что то другое, такое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего.
    – Да, вот как странно судьба свела нас! – сказал он, прерывая молчание и указывая на Наташу. – Она все ходит за мной.
    Княжна Марья слушала и не понимала того, что он говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было все равно, и все равно оттого, что что то другое, важнейшее, было открыто ему.
    Разговор был холодный, несвязный и прерывался беспрестанно.
    – Мари проехала через Рязань, – сказала Наташа. Князь Андрей не заметил, что она называла его сестру Мари. А Наташа, при нем назвав ее так, в первый раз сама это заметила.
    – Ну что же? – сказал он.
    – Ей рассказывали, что Москва вся сгорела, совершенно, что будто бы…
    Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог.
    – Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы.
    – А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого.
    – Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали.
    – Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе.
    Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства.



    Рассказать друзьям